5 книг о творческом пути

Личность творца всегда вызывала много вопросов. Что побуждает его отбросить размеренную, распланированную обществом жизнь и отдаться творчеству — без всяких гарантий на успех, на то, что создаваемое стоит принесенной им жертвы? Можно ли говорить о призвании? Или дело в особом складе ума? 

 

Пока нет однозначных ответов, и все, что нам, жаждущим разобраться, остается — это получить информацию «из первых уст»: из мемуаров и интервью или, если осведомленность автора не вызывает сомнений, из художественных биографий. А начать можно с этой подборки.

Патти Смит «Просто дети»

Умирая, Роберт Мэпплторп попросил свою подругу написать о нем историю, написать их историю. Так родилась книга-воспоминание о парне и девушке, в конце шестидесятых приехавших заниматься — каким, пока и самим непонятно — творчеством в Нью-Йорк, встретившихся, влюбившихся и благодаря поддержке друг друга ставшими теми, кем им предначертано было стать: Роберту — скандально известным первопроходцем в художественной фотографии, Патти — солисткой своей панк-рок-группы. А пока они молоды и только нащупывают свой путь.

Жан-Поль Сартр «Слова»

Пожалуй, лучшее произведение-автопортрет творца. В своей книге известный французский философ-экзистенциалист пристально разглядывает себя с самого раннего детства и рефлексирует об истоках своего увлечения литературой, о жажде призвания и признания. Удивляешься: бывает же память. А потом вспоминаешь, что писал гений Сартр, и все встает на свои места. 

Франсуаза Саган «Не отрекаюсь»

Следующим в списке идет сборник интервью с французской писательницей, уже в 19 лет прославившейся своей книгой «Здравствуй, грусть». Как признаётся Саган, в то время она много прогуливала занятия и оправдывалась тем, что пишет роман. Это продолжалось довольно долго, так что пришлось и в самом деле заняться написанием книги. Об этом, о приписываемых ей беспечности и расточительности, о своей «литературной кухне», о дружбе все с тем же с Сартром вы узнаете из разговора с Саган.

Ирвинг Стоун «Жажда жизни»

Если вам больше по душе безумцы-художники, то советую обратить взгляд на самого яркого из них — Винсента Ван Гога. Чтобы написать лучший биографический роман об этом великом творце, Ирвинг Стоун объездил все места, где жил Ван Гог, пообщался со всеми, кто был с ним близок, соединил добытые сведения со своим писательским даром и приправил всё личной своей к Ван Гогу любовью. 

Сомерсет Моэм «Луна и грош»

Главный герой романа — чопорный британец Чарльз Стрикленд, в 40 лет ни с того ни с сего бросающий свою работу на бирже, семью и отправляющийся в неизвестность писать картины. Его цель смутна, но решимость непоколебима. Он чувствует острую нужду выработать свой художественный язык и воплотить что-то неясно-прекрасное, что билось внутри и просилось наружу.


Словом, прообраз персонажа — Поль Гоген, французский живописец и один из ярчайших представителей постимпрессионизма. 

Фото: @carlotaweberm

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО