«Я родился не в том месте, и не в той семье, и не в тот момент, чтобы делать фильмы» — сказал однажды Педро Альмадовар и снял десятки великолепных кинокартин с двумя большими буквами «К». Строгие церковные законы и бедность угнетали будущего режиссера. Уже в 16 лет он тайно уехал в Мадрид в поисках свободы, где и нашел признание своего таланта. Сегодня Педро Альмадовар — это два «Оскара», множество престижных кинопремий и, конечно же, великолепное наследие кинематографа, которым восхищаются по всему миру.
Все фильмы Альмадовара о личном, о тех человеческих пороках, про которые не принято говорить, о душевных и физических страданиях, о болезненных воспоминаниях и тоске по ускользающему времени, о поисках смирения с тем, чего уже не исправить. Его герои — потерявшие страсть к жизни творческие гении, феминистки с душевным надрывом, транссексуалы и лица нетрадиционной ориентации.
Если вам не чужды рефлексия и накал сентиментальных мелодрам; если вы хотите взбудоражить глаз яркой цветовой палитрой и без ума от выдающихся костюмов домов высокой моды; если вы цените искусство и интерьеры в стиле модерн — фильмы Педро Альмадовара точно для вас.
Может ли Антонио Бандерас быть другим: скучающим, одиноким, ранимым? В последнем фильме испанского кинорежиссера он играет альтер-эго самого Педро Альмадовара. На закате жизни и творчества главный герой, изувеченный болезнями и душевными шрамами, меланхолично погружается в воспоминания, препарируя прожитую жизнь и извлекая из нее самые сентиментальные эмоции. «Боль и слава» — это исповедь о наркозависимости, болезненном детстве и однополой любви режиссера. Даже интерьер в доме главного героя копирует собственный дом Педро Альмадовара: работы Марухи Мальо, Энди Уорхола, Мигеля Наварро, арт-объекты эпохи Memphis, дизайнерская мебель и кухонная техника из коллаборации Smeg и Dolce & Gabbana — полнейший восторг для искушенных эстетов. Все персонажи фильма с ног до головы одеты в Prada и Roberto Cavalli. «Боль и слава» своего рода «модная Библия», по которой стоит изучать современные тенденции гардероба.
Цветовая палитра фильма не просто хороша — от экрана трудно отвести взгляд. Пестрые альмадоварские щупальца захватывают внимание зрителя с первых секунд и не выпускают до самого финала. Пульсирующий красный, глубокий синий, миротворческий зеленый — именно цвет делает эмоции героев более осязаемыми. Можно бесконечно говорить о безупречном визуальном ряде и таланте Педро, но лучше — смотреть и наслаждаться!
Фильм соткан из флешбэков испанки с печальными глазами, которую по загадочным причинам бросила ее дочь. Почти оправившись от горя и напрасных поисков, Джульетта решает переехать в Лиссабон со своим возлюбленным. Ее планы рушатся, когда внезапно она встречает подругу дочери и узнает ее примерное местонахождение. Испытывающая чувство вины, Джульетта снимает квартиру в Мадриде, где когда-то они жили вместе. Она пишет письмо дочери, которое возвращает главную героиню во времена ее молодости, откуда и берут корни все ошибки молодой матери.
Костюмы «Джульетты» впечатляют не меньше интригующего сюжета. Здесь и современный Dior со своими тотальными аутфитами, и мини-юбки Prada 90-х годов в сочетании с пластиковыми клипсами, и нестареющий Hermès в тандеме с Céline.
Визуальная эстетика интерьеров крепко переплетается с историей главной героини. Чего только стоит кухня с морскими мотивами, где кипят настоящие испанские страсти, и уже совсем другая мадридская квартира с запутанным барочным узором на стенах, одиноким стулом и столом в пустой комнате, где Джульетта изливает свои страдания в письме к дочери.
Страстный триллер с Пенелопой Крус в роли начинающей актрисы — один из лучших драматических фильмов Педро Альмадовара. Это кинокартина об опасной игре, в которую ввязывается героиня, об одиночестве некогда известного режиссера и о детских травмах и их последствиях.
В «Разомкнутых объятиях» все по-альмадоваровски: красноречивые цветовые сочетания, которые расскажут о чувствах героев не хуже их изощренных диалогов, творческие гении в состоянии хронического кризиса, женщины на грани нервного срыва, физические и духовные увечья, емкие и долгие взгляды и затяжные паузы безмолвия.
Гардероб «Разомкнутых объятий» заслуживает отдельного внимания и, как обособленный персонаж, он выполняет повествовательную роль. Неприметный офисный костюм серого цвета Alaïa секретарши с семейными и финансовыми проблемами сменяется на впечатляющее платье с цепями Chanel, как бы намекая на ложный успех героини — бессмертная классическая история о птичке в золотой клетке.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО