Автор: Алина Степченко
Фредерик Бакман известен всему миру благодаря «Второй жизни Уве». Шведская экранизация произведения, получившая две номинации «Оскар» в 2017 году, наверняка, знакома многим. Угрюмый мизантроп Уве не хуже дементора способен убивать всю радость жизни в радиусе целого района вокруг себя. Однако такая колючесть героя не случайна, и в ходе сюжета появляется все больше проблесков истинной доброты.
Помимо этой знаковой для автора вещи, у Бакмана еще целый ряд произведений, заслуживших признание по всему миру. Объединяет персонажей его книг одно – они все без исключения со своими «причудами», но с большим сердцем и рвением привнести немного добра в мрачные скандинавские реалии.
«Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения»
Понимаешь, у бабушек есть право скрывать от внуков свои дурные стороны. Бабушки не рассказывают внукам, какими паршивками они были до того, как стали бабушками.
Предположим, у вас крутая бабуля с легкой сумасшедшинкой. Предположим, она ваш самый близкий и самый лучший друг, к тому же, умеющий бесподобно слагать сказки. Предположим, ради вас она готова нарушать закон и идти против всего мира. С ней не соскучишься, даже сидя в полицейском участке, куда вы попали по причине незаконного ночного проникновения в зоопарк. А что, если молодость вашей бабушки была не столь идеалистической? Что если она поручит вам (почти восьмилетнему, между прочим) ребенку немного исправить ошибки юности? Трогательная история о большой любви и еще бОльших потерях. Бакман неизменно подчеркивает значимость семейных уз.
«Тревожные люди»
Это история об ограблении банка, показе квартиры и захвате заложников. Впрочем, это также история об идиотах.
В этой истории целый арсенал героев, у которых за плечами груз несбывшихся надежд, тяжелых утрат, а впереди – неизвестность. Можно было бы обозначить жанр «Тревожных людей» как комедия положений, но так сильно упрощать сюжет и произведение в целом не хотелось бы. Под предводительством риелтора группа незнакомых между собой людей приезжают на просмотр недвижимости на кануне Нового года. Поворотным моментом становится появление на показе злоумышленника в балаклаве. «И тогда грабителя осенило: «Заложники не они. А я.»». Как видно из цитаты, народец оказался не такой легкой добычей для грабителя, как могло показаться на первый взгляд. Не менее показательная книга для понимания, как можно создать героев в духе классических литературных «лишних людей», отличающихся лишь большим стремлением направить все в русло добра.
«Что мой сын должен знать об устройстве этого мира»
Пока ты не грубишь маме, не убиваешь, не воруешь, не болеешь за «Манчестер Сити» и не делаешь других ужасных вещей, меня реально не волнует, из какого источника ты черпаешь моральные принципы – из красной книжицы Председателя Мао или из коробки с пончиками.
Книга, которую можно осилить всего за несколько станций метро. Ироничные и откровенные наставления отца своему еще не подросшему сыну. Почему не стоит ходить в «Икеа» против потока; как желтая полоса на полу в аэропорту может натолкнуть на мысли о Боге; сколько мужчине необходимо хот-догов на перекус, чтобы не озвереть с голода. До слез смешная и умилительная, но такая честная история о родительской любви, тревогах и страхах. Ну, еще немного о жирафах, танцах и футболе.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ