МАГАЗИН THE NOISETIER
SALE 30%-50%
Бесплатная доставка при покупке от 15 000 руб

Осень в городе туманов, или как провести 3 незабываемых дня в Лондоне

Рассказав о своем трехдневном исследовании Парижа, Юлия Кузнецова решила поделиться с нами еще одним красивым гайдом, но уже по столице Туманного Альбиона. 72 часа, влюбленные глаза и неумолимое желание посмотреть и почувствовать всё самое прекрасное в октябрьском Лондоне.

Наше европейское путешествие началось по ту сторону Ла-Манша, в Париже, но мир не стоит на месте, ровным счетом, как и мы, наивные и беззаботные, бесконечно перепрыгиваем с одних самолётов на другие, будто пытаясь убежать от осени. Но пропустив нужный поворот, мы попали в само её сердце — Лондон. Если и вас постигла такая участь, кончайте свой tea o’clock, кидайте в сумку дождевик и отправляйтесь исследовать столицу Туманного Альбиона вместе с нами. А наш трёхдневный гайд проведёт вас самыми классными местами!

Предисловие. Мы покидали Париж без оглядки. Наверное, боялись, что бросим всё, снимем квартиру где-то возле Сены, и будем то и делать, что покупать багеты у пожилой французской пары из Прованса, которая открыла свой магазин на первом этаже, читать книги вслух друг другу на берегу реки, никогда так и не купив билет туда, домой, даже если настоящий дом — здесь, стоит себе, ловко спрятан в запутанных парижских переулках.

Но нет, мы уже вовсю мчались через Ла-Манш, пытаясь разглядеть под собой ночную Атлантику.

День 1

Кафе Grind – The National Gallery – Big Ben – Westminster Bridge – Westminster Abbey – The Buckingham Palace – кафе Henry's

12:53. Утро в обед. Кто его таким не любит, даже если на календаре понедельник, а за окном — октябрь? Ты ещё спишь, поэтому я не придумываю ничего лучше, как начать поиски места для позднего завтрака. Спустя пару минут сосредоточенных копаний на Foursquare останавливаюсь на Grind, уютной кафешке в Covent Garden, недалеко от нас.

13:40. Дико голодные, забегаем в кафе и падаем за первый попавшийся столик. Ты берёшь настоящий мужской завтрак, Breakfast burrito, eggs, sausage & bacon, а я One-pan eggs, chorizo, spinach & yoghurt. Чек получается на почти 20 фунтов, для сытного завтрака самое то. Дальше по плану — исследование Covent Garden и поход в Национальную галерею (вход в которую, кстати, свободный!). Я не планировала оставаться там надолго, но в итоге бегала по залам несколько часов без передышки: «Подсолнухи» Ван Гога, работы Леонардо, Моне, Сезанна и множества европейских художников — от одних только имён приходишь в восторг, не говоря уже о возможности увидеть всё собственными глазами. Дальше был запланирован Британский музей, но дабы не получить передозировку искусства, мы свернули в противоположную сторону, к реке.

17:26. Ещё не темно, хотя на небе появляется всё больше розовых красок. Они отбрасывают свои мягкие тени на Big Ben, к которому мы пришли неожиданно для самых себя. Ты сразу достал плёночный фотоаппарат и мы, совсем как дети, начали делать десятки фотокарточек, на память. За нами наблюдала пожилая пара с добродушной ухмылкой на лице, будто они знали обо всех наших чувствах в душе и ураганах в сердцах. Ты перевёл на них объектив и сделал пару кадров. Один у меня теперь в бумажнике. Там держащиеся за руки мужчина и женщина, на фоне заката цвета сахарной ваты. Это наше с тобой будущее, полное любви и удовлетворения от жизни. Это мы.

18:02. Надурачившись вдоволь, мы пошли прогуливаться вдоль Westminster Bridge, но на другой берег переходить не стали, а пошли смотреть на Westminster Abbey. Невероятно красивое здание в готическом стиле, ещё и на фоне садящегося сквозь тучи солнца, заставило меня в который раз за день забыть о дыхании, да и ты постоянно щёлкал виды, не жалея плёнки. И правильно, на красоте не размениваются. Не надо.

18:52. Только что миновали Букингемский Дворец, но надолго не останавливались, ведь вовнутрь идти было поздно, а в наш Airbnb хотелось бы вернутся до начала дождя.

19:07. Природа всё-таки взяла верх и тяжёлые капли начали разбиваться об асфальт, заставляя прохожих открывать сотни красочных зонтов. Люди в такие моменты становятся ближе. Прячутся двое под одним зонтом, неловко запрыгивают под зонты пешеходов, коллективно ожидая зелёного цвета на переходах, ускоряют шаг и прикрывают голову утренними газетами, до которых так и не дошли руки во время обеденного перерыва. На улице пахнет настоящей осенью, суровой такой, без поблажек, а под ногами шуршат опавшие листья, пытаясь перекричать шум воды. Ты затаскиваешь меня в кафе Henry's, на Пикадилли (aka Лондонский Таймс-сквер!), хотя до дома меньше получаса. Ещё с утра я купила продукты в местном супермаркете Sainsbury's, чтобы устроить поздний netflix & chill, но легко согласилась отсрочить наш вечерний ритуал и тут же заказала tomatto & mozarella salad, а тебя уговорила на soup of the day. Аппетит приходит во время еды и опустошает наши кошельки ещё на очередной десяток фунтов, за которые нам приносят veggie burger, один на двоих. Вкусно.

20:30. Дождь миновал, на улице уже темно и свежо, но мы делаем ещё одну остановку, в Soho. Яркие вывески и огни ночного города притягивают к себе самых разных людей, от туристов до желающих расслабится после рабочего дня. Делаем пару фотокарточек. Теперь можно идти домой. Мы залезем под уютный плед, ты будешь менять плёнку, я — читать новую книгу, страницы которой переполнены запахами осени, дождя и сладкой ваты, которая каждый вечер накрывает облачное лондонское небо.

День 2

Oxford street – Hyde park – Notting Hill – Westfield – Portobello Market – Half Cup – The British Library – the Regent's park – 221b Baker street – Belgravia

7:23. На улице потихоньку начинался день. Я встала ещё до звонка будильника и уже возилась на кухне с нашим завтраком. На заднем фоне тихо играла музыка, и не подпевать под неё во весь голос было настоящим испытанием. Надолго меня не хватило, и я от всей души пропела припев Dreamer, вызвав улыбку на твоём сонном лице. А потом ты запел со мной. Наше обычное утро, которое мне никогда не надоест.

8:22. Завтракать решили в Hyde Park, несмотря на осень за окном. Продуктовая корзинка была моментально собрана, на мне уже был новый тренч, один в один как из новенькой коллекции Риккардо Тиши для Burberry. Ты всегда удивлялся моей чрезмерной любви к стилю. Но я же девочка! Может, потому ты и подошёл ко мне в тот холодный мартовский вечер? Может, наша история началась с сумки Prada, купленной на первую зарплату, а продолжилась здесь, в Лондоне, среди винтажных магазинов и виниловых пластинок?

9:17. Получасовая прогулка в парк через Oxford street, которая только начинала своё пробуждение, сэндвичи, чай из термоса с одной кружкой на двоих — и мы готовы идти дальше. По плану — район Notting Hill c его колоритными домиками, цветочными магазинами и атмосферой той Англии, которой она была два века назад. Некоторые улицы были настолько красочными, что хотелось сделать снимки возле каждого дома и пересматривать их серыми и ничем не примечательными днями. Такие дни тоже нужны в жизни, не спорю, ведь они заставляют ценить времена красочных домиков намного больше. Иногда я думаю, куда же ещё больше? Но с каждым путешествием понимаю, что предела, оказывается, нет.

12:58. Замёрзнув, мы успели побывать в Westfield'е, огромном торговом центре, а как только согрелись — отправились на Portobello Market за свежими продуктами для ужина. Время пролетело молниеносно, поэтому увидев, что полдень уже миновал, мы побежали на ближайшую станцию метро, которой оказалась Landbroke Grove. Там мы купили 7 days travel card за 34 фунта. С ней можно кататься и на автобусе, и на метро, и на поездах (в пределах Большого Лондона) без каких-либо ограничений. Болтая о последних новостях, мы едва ли не пропустили станцию King's Cross St. Pancras, от которой к месту нашего обеда, кафе Half Cup, было рукой подать. Мне захотелось сладкого и я без раздумий выбрала Oreo Cookie French Toast, а ты — Smashed Avocado & Smoked salmon on charcoal. На двоих мы ещё взяли Toasted Banana Bread, заплатив в сумме около 25 фунтов вместе с чаевыми. На Лондонском сером небе вдруг показалось солнце, придав предметам более мягкие очертания. В твоей руке моментально оказался фотоаппарат, и вот, через несколько минут, мы уже развернули полноценную фотосессию, воспринимая всё по-детски серьёзно. Эти фотокарточки так и не оказались в моём Инстаграм, ведь самые ценные моменты хочется спрятать подальше от мира, а лучше вообще под подушку, чтобы каждый вечер заново вспоминать насколько прекрасна эта жизнь, стоит лишь перестать смотреть и начать видеть.

17:32. На небо кто-то опять выплеснул ведро розовой краски. Мы сидим сейчас в Regent's парке, а перед этим гуляли залами Британской библиотеки. Может рано говорить об этом, но столица превысила все мои ожидания. Совсем она не мрачная, даже наоборот! Красота в глазах смотрящего, и здесь тяжело не замечать её на каждой вывеске, в каждом кафе, на лицах людей, которые порой даже не знают, как им повезло оказаться здесь. Беззаботные беседы в послеобеденное время, блошиные рынки, на которых найдешь не только интересные вещи, но и увлекательных собеседников. Даже ритм жизни привлекает своей гармоничностью.

Напоследок дня мы решили сгонять в Белгравию. Неспешно следуя к остановке автобуса, ты читал все названия с нарочным британским акцентом, пока перед глазами не пролетела табличка Baker St., и мысли тут же занесли меня в прошлое, где я, будучи ещё школьницей, взахлёб читала книги Конана Дойла, пытаясь угадать виновника преступления до того, как автор раскроет секрет. Как сейчас помню: я под пледом, в одной руке какао, в другой — книга, на коленях — мамина выпечка, а за окном — свистящий ветер, который всё рвался внутрь. Конечно же, мы нашли этот дом, 221b Baker street, с головой окунувшись в прошлое и такие тёплые воспоминания. Но главное успеть вовремя вынырнуть, не так ли?

18:21. Как только мы сошли с автобуса номер 13, перед нами раскинулась Белгравия, вечерняя и тихая. Нам не оставалось ничего, кроме того, как взяться за руки и смотреть. Красота ведь в глазах смотрящего, помнишь?

День 3

Собор St Paul`s Cathedral – рынок Borough Market – Тауэрский мост и одноимённая башня – Кэмбридж

6:15. Мы резко подпрыгнули в кровати от звона будильника. Пытаясь перебороть желание отложить подъём хоть на пару минут, я выползла из-под тёплого одеяла и пошла умываться. Горячая вода сделала своё дело и сон начал уходить, освобождая место для мыслей. Сегодня вечером мы покидаем этот континент. Надолго ли? Не знаю. Обратных билетов у нас ещё нет. Зачем загонять себя в рамки, пусть даже если они временные?

8:23. Чемоданы собраны, и мы уже двигаемся на юг, чтобы выйти к реке и пойти вдоль неё на Borough Market, огромный продуктовый рынок по ту сторону Темзы. Возле моста Blackfriars мы чуток свернули в сторону, чтобы посмотреть на собор St Paul’s, а потом пересекли реку по Лондонскому мосту и спустя пару мину оказались на рынке. Первое, что бросилось в глаза — изобилие людей и еды. Именно это место идеально подходит для описания слова diversity: люди, говорящие на всех языках, кухни всевозможных стран мира, огромный выбор фруктов, овощей, сыров, рыбы, выпечки, и даже лавки с уже готовыми блюдами! Здесь мы и позавтракали, отдав предпочтение острой индийской кухне вместо европейской. Затем я купила продуктов для быстрого ужина перед вылетом, и мы взяли курс на Tower Bridge и башню с одноимённым названием.

11:12. Я люблю места, у которых есть история. Она стирает границы между веками, открывая занавес прошлого. В такие моменты отчётливо чувствуешь себя частью чего-то огромного и неосязаемого — человечества, которое за своё недолгое существование поставило такой огромный отпечаток на Земле, что вряд ли она когда-либо полностью от него избавится, тем самым превратив нашу историю в пыль. Пошёл дождь, и мы решили уехать туда, куда, если верить синоптикам, он не добежит. Метро быстро довезло нас от станции Tower Hill до вокзала King’s Cross, где был куплен билет в Кембридж, один из самых красивых городков мира.

12:31. Поездка показалась слишком быстрой, ведь меньше, чем через час, мы уже выходили из здания вокзала в совсем другом английском городе. В запасе лишь несколько часов, поэтому я решила приостановиться и продумать наш маршрут. В Parker's Piece, небольшом парке вблизи от станции вокзала, мы понаблюдали за игрой лабрадоров, активно штудируя Google Maps. Здесь же решили и перекусить. Учуяв запах сэндвичей, собаки сразу же бросились к нам, за ними — их хозяева, парень и девушка чуть старше нас. Слово за слово, и они уже делились must-visit местами своего города. В этот список попали King’s, St Johnes и Christ’s колледжи, церковь St Mary (оттуда открывается изумительный вид!), каплица в King's College, Market Square и the Bridge of Sighs, а из еды — Fitzbillies (приходить после 4 часов дня и обязательно попробовать их коронное блюдо — The Chelsea Bun) и Smokeworks (супер удобно, ведь заведение находится вблизи от вокзала). Мы обменялись контактами, поблагодарили наших новых знакомых и пошли гулять улицами ещё неизведанного пока города. С деревьев падали листья, собаки ловили их своими носами, а на фотоаппарате кончилась плёнка. Я шла вперёд, улыбаясь, лишь с одной мыслью в голове.

Красота в глазах смотрящего, не так ли?