При чтении книг каждому из нас доводилось визуализировать историю: представлять главных героев, их внешность и характеры, ощущать атмосферу и мысленно отображать происходящие события. Индустрия кинематографа — тот яркий и необъятный мир запоминающихся костюмов, завораживающей музыки и удивительных спецэффектов, который помогает на некоторое время забыться и увидеть своими глазами то, что так иногда сложно представить при прочтении. Эта подборка расскажет об экранизациях, которые по версии многих критиков оказались ничуть не хуже одноименных произведений литературы.
Вам нравится, когда вас вводят в заблуждение, и вы не хотите узнать секрет.
Пикантный антураж, впечатляющие фокусы, фанатичные распри и главная иллюзия, которая делает историю фееричной — всё это прочувствует читатель при погружении в «Престиж». В произведении мы видим двух иллюзионистов — Роберта Энджера и Альфреда Бордена — которые вступают в ожесточённое, профессиональное соперничество. Оба фокусника одержимы идеей выведать все секреты выступлений друг друга и уничтожить репутацию оппонента. Кульминация романа Кристофера Приста раскрывает остроту конфликта и подчеркивает, что вся жизнь иллюзионистов — это игра, конец которой не наступит никогда.
Если же говорить об одноимённой картине Кристофера Нолана, важно отметить, что режиссёр сохранил основную линию сюжета, что позволяет сравнить обе работы и ответить на главный вопрос: почему всё-таки стоит посмотреть фильм, а не бежать в книжный магазин за бумажной версией?
История подаётся непоследовательно, а повествуется в виде ретроспекций главных героев, которых, к слову, играют Кристиан Бэйл и Хью Джекман. Весь каст наполнен актёрами первой величины: Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Майкл Кейн и другие. В музыкальном сопровождении картины участвовал Дэвид Джулиан — английский композитор. Музыкант окунул зрителей в мир страха и таинственности, что сделало фильм ещё более захватывающим. Здесь же нельзя не упомянуть о развязке, которую Нолан удачно преобразил (разумеется, никаких спойлеров) посредством напряжённых моментов. И в заключение сделаю акцент на великолепной работе художников-постановщиков и дизайнеров костюмов, без которых «Престиж» превратился в бы в менее яркую работу.
– Всё будет в порядке?
– Да... Да, обязательно!
– Ваше «Да» — утешает, «обязательно» — нет...
Четыре разные животрепещущие истории о людях, судьбы которых переплетены трагическими событиями времен Второй мировой войны — об этом повествуется в романе канадского писателя Майкла Ондатже. «Английский» пациент попадает на виллу Сан-Джироламо после падения самолёта, откуда как раз и начинает развиваться сюжетная линия персонажей. Прототипом главному герою послужил Ласло Алмаши — известный исследователь, картограф и первооткрыватель Пещеры Пловцов. Ласло служит неким «чистым листом», с которым так или иначе связаны остальные действующие лица. В 1992 году произведение получило Букеровскую премию и звание «лучшей книги за последние 50 лет».
В 1996 году вышла одноимённая экранизация режиссёра Энтони Мингеллы, которая была удостоена множеством наград в области кинематографа. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение, ведь именно оно так тонко и искусно соединило ощущение пребывания героев в Италии и венгерские мотивы, которые раскрывают личность «английского» пациента. Палитра работы стала так же отличительной чертой режиссёра, ведь он добавил сдержанность песков, своё видение цветов войны и даже учёл каждый «оттенок» персонажей. Интерпретация книги далась Энтони Мингеллу не так просто, как может показаться на первый взгляд, но весьма удачно, учитывая то, как быстро зритель проникается эпохой того времени, что и является главным преимуществом визуализации романа.
– Бог мой, Хармон, ты унижаешь мою ладью.
– Ей недолго придется страдать.
«Ферзевый гамбит» — выдающийся роман американского писателя Уолтера Тевиса, написанный незадолго до его смерти. В произведении поднимаются проблемы феминизма, алкоголизма, внутренней борьбы и силы духа. Автор переносит нас в 50-е годы двадцатого века, где в центре внимания юная девушка Элизабет Хармон, попавшая в приют по воле судьбы. Именно в детском доме она встречает своего первого наставника по шахматам. С этого момента начинается путь девочки-вундеркинда, который она проходит стойко и мужественно, каждый день борясь с зависимостями и эмоциональными проблемами.
К сожалению, книга не успела создать такой резонанс среди общественности, но на свет появился её аналог — мини-сериал «Ход королевы», в котором прекрасно всё: от декораций до подбора актёров. На протяжении повествования мы видим взросление Бет Хармон, что было гармонично показано актрисами разного возраста, так сильно похожими уже на повзрослевшую героиню. Необходимо отдать должное костюмерам и дизайнерам проекта, которые подошли к делу со всей ответственностью, ибо экранная версия книги буквально пропитана атмосферой 50-60-х годов из-за точёных нарядов и изящных причёсок. Важно упомянуть и музыку, которая в течение всего времени путешествует вместе со зрителями, а сцена, где Бет танцует под «Venus», и вовсе влюбила в себя всех и каждого. Сериал с легкостью завлекает своей непохожестью взглядов: здесь нет преувеличений или нравоучений, нет излишнего пафоса и посредственных персонажей, — что удачно расположило экранизацию на первых строчках многих рейтингов.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО