Автор: Валерия Прорехина
В XVIII веке дневники вызывают особый интерес и приобретают огромную силу в литературе. Они отдаляются от низового жанра и развиваются как полноценные художественные произведения, которые нередко пишутся с прицелом на читателя. Дневники становятся в том числе и незаменимым рабочим документом для многих писателей. Достоевский и Толстой обращались к женским мемуарам для создания максимально реалистичных образов героинь своих произведений.
Расцвет дневниковых женских текстов начинается во второй половине XIX века. В то время мемуары представляют собой ежедневные записи и играют роль пристанища индивидуальных размышлений о своих чувствах и ощущениях. Чтение женских дневников — это не только погружение во внутренний мир другого человека, но и знакомство с собой через исповедальные слова писательниц.
Вирджиния Вулф. Дневник писательницы
Вирджиния Вулф известна благодаря таким произведениям, как «Миссис Дэллоуэй», «На маяк», «Орландо» и эссе «Своя комната», в котором она затронула тему женщин и писательской деятельности.
Зарисовка на летний день: заварить кофе, спрятаться в тени своей комнаты и погрузиться в творчество Вулф. Её дневник — пример гениального женского письма во всех отношениях. Она записывает всё: встречи, наблюдения, чувства, литературные прозрения. Ровный приятный слог Вирджинии и её чувственные наброски с натуры — огромное эстетическое наслаждение.
Холмы и поля; не могу не смотреть; октябрьские цветы; коричневая пашня; увядание и обновление пустоши. Сейчас поднимается туман. И одна «приятность» за другой; завтрак, работа, прогулка, чай, шары, чтение, сладкое, постель.
Анаис Нин. Дневник 1931–1934
Анаис Нин — французская писательница, автор прозаических произведений. Особую поэтическую силу Анаис выразила через свои дневники, которые начала вести ещё в подростковом возрасте. Она умела превращать жизнь в искусство, описывая повседневность красивым языком.
Я больше занята любовью. (…) Я выбираю то, что могу полюбить, и растворяюсь в этом.
Анаис была знакома со многими деятелями культуры и искусства начала XIX века, нередко проводила вечера в кругу сюрреалистов. В дневнике 1931–1934 годов она рассказывает об отношениях с писателем Генри Миллером и его второй женой — Джун Эдит Смит. С каждой страницей она всё больше раскрывает себя, исследует собственные желания и ощущения.
Чтобы обладать кем-то по-настоящему, любить надо безрассудно.
Фото: @sumreader
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО