13 ноября Тейлор Свифт выпустила перезаписанный альбом 2012 года «Red». Мало того, что эта пластинка стоит у истоков творчества певицы, Тейлор включила в альбом все 30 песен, которые изначально должны были войти в треклист еще 9 лет назад. «Red» — своего рода гештальт, история разбитого сердца, в которой все никак не выходит поставить точку. Жить прошлым неправильно, но отсекать его память и опыт еще более неразумно, ведь именно из глины прошлого лепится сосуд настоящего.
Тейлор возвращается к воспоминаниям, не имеющим срока давности, выпуская короткометражный фильм на песню «All Too Well». Длина композиции увеличилась до 10 минут и превратилась в некую музыкальную поэму: трогательный, откровенный рассказ, полный боли, разочарования и порывов неопытного сердца. Наполненная красками и ароматами ноября короткометражка, в которой снялись Дилан О’Брайен («Бегущий в лабиринте») и Сэди Синк («Очень странные дела»), рассказывает чувственную историю любви, которая разбивается о непонимание и противоречия.
Фильм начинается с цитаты поэта Пабло Неруда «Любовь так коротка, забвенье длится вечность», и эта идея болезненного принятия разрыва и затягивания шрамов становится лейтмотивом. Весь сюжет разделен на главы, и на глазах у зрителя красивая, нежная любовь между героями трещина за трещиной начинает раскалываться. Романтичные танцы на кухне, игры в карты у камина, прогулки по парку и глубокие, трепетные взгляды сменяются ссорами, обвинениями и слезами. Влюбленные расстаются, но воспоминания живут еще очень долго. Девушка страдает, а встречи с друзьями и работа, помогающие мимолетно забыться, не избавляют от тяжелого груза прошлого.
Однако героине удается вылечить израненное сердце: через 13 лет она, успешная и независимая, выступает на презентации собственной книги, которая называется «All Too Well». Кстати, повзрослевшую девушку играет уже сама Тейлор. За окном, на холодной улице, за ней наблюдает призрак ее бывшей первой любви — и, как это свойственно призракам, он испаряется, не оставляя ни единого шанса на счастливый для пары конец.
Фанаты сразу расшифровали все подсказки и догадались, что клип рассказывает об отношениях Тейлор Свифт и Джейка Джилленхола, которые продолжались около трех месяцев в конце 2010 года. Помимо того, что пользователи Twitter шуточно просят вернуть Тейлор ее злополучный красный шарф, который когда-то певица забыла в доме сестры Джейка, Мэгги Джилленхол, и который является своеобразной метафорой неразрешенного прошлого, многие другие детали фильма намекают зрителю именно на эту пару. Разница в возрасте между Тейлор и Джейком на момент их отношений составляла 9 лет: именно столько лет разделяет и героев фильма. К слову, разница в возрасте самих актеров еще больше: Дилан старше Сэди на 11 лет. В тексте песни Тейлор говорит, что «шутить не ее конек», но здесь пошутить очень хочется: «Я взрослею, а твои возлюбленные остаются моими ровесницами». Невозможно назвать это совпадением, ведь нынешней девушке Джейка 25 лет.
К кому бы ни были обращены фильм и песня, какие бы конфликты за ними ни стояли, эта личная история, которая каким-то образом отзывается в сердцах миллионов людей, дотягиваясь до каждого — и неважно, переживал ли человек такое расставание или нет. Тейлор выступает режиссером и сценаристом короткометражки, и ее щепетильная, изящная внимательность к деталям поражает. Кажется, что, смотря фильм, ты будто читаешь книгу, и ее страницы оживают в кадрах ленты. Игра света и тени, крупные планы, которые будто приглашают нас войти, делают невольным свидетелями столь личных переживаний, круговая съемка, придающая сценам динамику, страсть, полет и ветер, и многие другие визуальные приемы делают и без того блистательную игру актеров еще более выразительной. Когда героиня встречалась с друзьями своего молодого человека или посещала светские рауты, где люди вокруг были значительно старше, она выпрямляла свои пушистые волосы и носила красную помаду, пытаясь казаться, а не быть: казаться более взрослой и зрелой, как бы пряча за женственными нарядами себя настоящую. Даже эта легко ускользающая от зрителя деталь имеет огромный художественный и содержательный вес, добавляя в и без того болезненную историю «нельзя забыть помнить» (где же поставить запятую?) еще более печальные краски.
Но все же время лечит: выступая с этой песней на музыкальных шоу сейчас, Тейлор выглядит уверенной и счастливой — в ней не чувствуется прежних обид, непонимания и боли. Прошлое остается в прошлом, но не исчезает бесследно, а обернуться и посмотреть на него из-за плеча с благодарностью иногда даже необходимо. От воспоминаний, какими бы они ни были, нельзя избавиться, но с ними можно научиться жить, чтобы даже в забытом когда-то красном шарфе в настоящем уже не было никакой нужды.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО