В последнее время часто задумываюсь о том, что для меня значит взросление. Задаюсь вопросом, почему в современном обществе мы с юных лет стремимся скорее вырасти и оскорбляемся, если нас называют ребёнком.
Длительное время я сама неустанно рвалась стать взрослой (хотя скорее это желание было лишь казаться, а не стать). Нередко ловила себя на мысли, что тот идеальный образ зрелой себя, который периодически всплывал перед глазами, совсем не соответствовал тому, что я ощущала внутри. В этом идеальном образе я всегда спокойная, рассудительная и мудрая. Я принимаю любое проявление жизни с пониманием и не совершаю глупых ошибок. Этот образ не терпит того, что является неотъемлемыми элементами меня в настоящем моменте — смеха во весь голос, неуместных шуток или танцев на улице. Он отвергает ещё примерно миллион вещей, которые свойственны моей натуре. То, что он скучен и недостижим, можно и вовсе опустить. Однако эта пропасть между тем, кем я являлась, и тем, кем хотела являться, вызывала ужасный внутренний разлад. Я разрывалась между ними, теряя свою сущность.
В стремлении стать «взрослой», я все дальше убегала от себя настоящей. Я хотела слепить из своей личности то, что мозг видит как безупречное воплощение 27-летней девушки. Только этот культ зрелости будто исключает из себя контакт с самым трепетным и чистым, что у нас есть — с нашим внутренним ребёнком. Именно этот ребёнок отражает свет и самость, заложенные в нас с рождения. Все его невинные проявления, которые критикующее сознание отмечает как выходки, есть то, что притягивает наших людей к нам. С помощью этих проявлений мы, точно светлячки, подаём секретный сигнал. Через них наша душа просвечивает во внешний мир.
Как и в любом другом вопросе, зрелая позиция обретается через принятие. Через осознание точки, в которой мы находимся. Через признание того, что мы ко многому ещё не готовы, что боимся взрослой жизни и ощущаем себя маленькими детьми в огромном мире. Но несмотря на это делаем шаг. А потом еще один. И еще. Пускай и робко. Пускай и вне траектории, диктуемой обществом. И постепенно мы обнаруживаем, что каким-то образом строим вещи, раньше казавшиеся доступными только взрослым.
Бежать от себя изнурительно, и мне больше не хочется этого делать. Хочется научиться дружить со своими сомнениями; понимать, что они являются неотъемлемыми частями человеческого существования; трансформировать их в творчество и использовать как топливо для того, чтобы двигаться вперёд. Даже если это значит, что всю жизнь я буду ощущать себя ребёнком. Зато смело смотрящим в глаза своим страхам и полным больших надежд.
Фото: Théo Gosselin
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ