О своём опыте посещения легендарного Каннского кинофестиваля рассказывает Анна Харитонова.
В этом году Каннский кинофестиваль предоставил уникальную возможность для всех любителей кино (в возрасте от 18 до 28) — конкурс «Три дня в Каннах». Нужно было написать письмо, в котором вы признаетесь в любви кинематографу, и в зависимости от того, как убедительно у вас это получилось — получить или не получить приглашение. О чем и как писать? Ограничений не было. Я написала по-английски небольшой рассказ о себе и кино в моей жизни, отправила его в апреле и благополучно обо всем забыла. Ровно за неделю до того дня, когда надо было вылетать на фестиваль, я получила приглашение.
При подаче заявки надо иметь в виду, что у вас скорее всего должна быть виза. Некоторые ребята не попали на фестиваль как раз из-за того, что не успели ее сделать. У меня виза была, поэтому 16 мая я прилетела в аэропорт Ниццы, отправилась оттуда в Канны, заселилась в отель и предвкушала следующий день.
17 мая в 9 утра я получила свою аккредитацию, брендированную сумку фестиваля с фирменной полиграфией и побежала смотреть кино. Начала я с фильма «Лето» Кирилла Серебренникова и потом за три дня посмотрела еще 9 фильмов. Сказать, что это чудесный опыт — не сказать ничего. Со всего мира в Канны съезжаются люди, которые снимают кино, пишут о кино или любят кино. В очередях к показам вам никогда не будет скучно, потому что концентрация людей, желающих поболтать о кино, на квадратный метр там зашкаливает. Важно только знание языков, поскольку все фильмы показывают на языке оригинала с субтитрами на английском и французском.
Хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые я методом проб и ошибок узнала в этом году:
1. Еще до фестиваля я много слышала о знаменитых Каннских очередях. Всё оказалось правдой. Если вы точно хотите попасть на фильм, вам надо приходить минимум за час до начала и садиться в очередь.
2. В самом дворце фестивалей и вокруг я насчитала 9 кинозалов, которые показывают фильмы из программы. Но попасть хочется в самый главный и большой — Grand Theatre Lumiere. Для просмотра фильмов в нём недостаточно аккредитации, необходимо еще и приглашение. Именно там проходят премьеры и собираются звезды. Так вот, там есть такая штука: last minute access. После того, как красная дорожка заканчивается, в зале остаются свободные места (модели в красивых платьях, красующиеся на дорожке, редко доходят до самого кинотеатра). Таким образом ежегодно тысячи людей в последнюю минуту попадают в главный зал фестиваля. Единственное условие: строгий дресс-код. Для девушек — платье и каблуки, для молодых людей — смокинг.
3. На втором этаже дворца фестивалей есть специальная комната одного из спонсоров — Nespresso, где можно бесплатно взять кофе. Если вы не успеваете между фильмами забежать перекусить, можно успеть по крайней мере выпить кофе.
Я очень советую вам попробовать поехать на фестиваль в следующем году. Во-первых, вы ничего не теряете. Во-вторых, это поистине уникальный опыт. Вы не представляете, как приятно гулять по набережной Круазетт, встречать людей с аккредитацией и улыбаться друг другу, будто вы знаете какую-то тайну. В-третьих, Канны сами по себе стоят посещения. Как распределить там время — вы решаете сами. Вы можете посмотреть один фильм в день, а можете пять. Но после того, как прилетите домой, эти дни всегда будут с вами.
P.S. Хочется посоветовать один единственный фильм фестиваля — «Лето» Кирилла Серебренникова. Хотя там я посмотрела много потрясающих фильмов, остановлюсь только на нём. Не забудьте с 7 июня сходить в кино. Очень красивая картина о свободе свободных людей: о Викторе Цое, Майке и Наталье Науменко.
Автор: Анна Харитонова
Фото: Gary Pepper