6 октября завершилась Парижская неделя моды, мировые бренды представили весенние коллекции на грядущий год. Дизайнеры создали вещи, в которых воплотили своё представление о будущем, постковидном мире. Ниже — подборка самых запоминающихся показов!
Cecilie Bahnsen
Открыл неделю моды показ датского дизайнера Сесили Бансен. Во время локдауна она бродила больше в своем воображении, нежели по родному Копенгагену. Размышляя о направлении своего весеннего релиза, Сесили представляла женщину, путешествующую по естественному ландшафту. Также её вдохновили фотографии художника 1970-х годов Хашимото Сёко.
Дизайн её коллекции, как и «показ», поистине мечтателен: воздушные текстурные платья на девушках, блуждающих по пустынной скандинавской земле. По мнению Бансен, красота может подбодрить и замотивировать даже в самые тяжёлые времена.
Christian Dior
Самым скандальным и экстраординарным шоу по праву можно назвать показ Christian Dior. Он проходил под аккомпанемент женского хора, а под конец выбежала девушка с плакатом «we are all fashion victims» («мы все жертвы моды»). В коллекции Марии Грации Кьюри можно наблюдать восточные и древнеримские мотивы, а полупрозрачные летящие платья символизируют для кутюрье освобождение.
Dries Van Noten
Дрис Ван Нотен впервые за 34 года карьеры представил собственный диджитал-лукбук и видео-презентацию, чтобы не рисковать ничьим здоровьем. Фотосессия, снятая в Амстердаме Вивиан Сассен, была тепло принята публикой. В коллекции дизайнер представил флуоресцентные цвета, идеально сочетающиеся с базовыми чёрным и белым, топы и юбки из сетки, яркие эластичные чулки, рубашки и пиджаки с интересными принтами, а также шорты-бермуды.
Kenzo
Коллекция получила название «Bee a Tiger»! Фелипе Оливейра Батишта, креативный директор бренда, после показа сказал: «Пчёлы и пчеловоды с их завораживающей одеждой и шляпами являются сильной метафорой хрупкости и дистанции, которая сейчас крайне необходима». Головные уборы с сеткой можно воспринимать как нетривиальную замену привычным маскам, а размытые цветочные принты и пастельные оттенки просто радуют глаз.
Balmain
Любимая эпоха Оливье Рустена, 80-е, снова на подиуме! Неоновые цвета, гипертрофированные острые плечи, тельняшки, велосипедки из костюмной ткани в сочетании с грубыми ботинками, total jeans look — тренды на весну 2021!
Acne Studios
«Gatherings for a spiritual moonrise» («Встречи для духовного восхода луны») — краткое описание, которое Йоханссон дал своей коллекции. И правда, во многих образах присутствует блестящая, переливающаяся текстура, напоминающая лунные блики. Прозрачные летящие ткани, приятные оттенки, «русалочьи» сети, кружево — дань чему-то мистическому, волшебному, моде, которая уже не будет прежней.
Hermès
Надеж Ване-Цыбульски знает толк в минимализме: весенняя линейка Hermès — это про монохром, простые силуэты и почти полное отсутствие аксессуаров. В коллекции много кожаных изделий, пастельных оттенков, а все образы дополнены ugly shoes, которые хорошо сочетаются как с платьями, так с костюмным брюками и комбинезонами.
AMI
Показ на чёрном деревянном подиуме на фоне вечернего Парижа — знак уважения длительным и тесным отношениям столицы Франции с модой. Александр Матиусси представил расслабленную коллекцию, которую назвал «изысканной, но не претенциозной». Монохромные многослойные образы, разноцветная клетка, микс текстур — композиционные составляющие релиза AMI и тренды на грядущую весну.
Schiaparelli
Диджитал-лукбук, в котором две модели гуляют по Парижу, ужинают, покупают книги на барахолке, моют голову в парикмахерской — и всё это в костюмах с принтами и необычными деталями, с сумками в форме вееров, в золотых очках с эмалевыми глазами и украшениях, напоминающих ритуальные атрибуты цивилизации инков! Даниэлю Разберри удалось найти баланс между сюрреализмом и повседневностью и умело вписать это сочетание в эстетику бренда.
WOS
В рамках недели моды свою весенне-летнюю коллекцию представил и русский дизайнер — Андрей Артёмов. В одежде он обыграл свои башкирские корни и воспоминания из 90-х — кружевную тюль, вязаные крючком скатерти и даже клетчатую клеенку, которую можно было встретить в каждом российском доме. Название родного города Уфа дизайнер превратил в лаконичные серьги, а в повседневных платьях с рукавами-буфами можно разглядеть национальный наряд невест.
Givenchy
Самый ожидаемый показ Недели моды в Париже — дебютная коллекция американского дизайнера Мэтью Уильямса для дома Givenchy. Физического шоу не было, видео-презентации тоже. Коллекцию представили в виде простого лукбука, чтобы все внимание акцентировать на одежде. Уильямс вдохновился предшественниками и переосмыслил их фирменный почерк. Рога с шоу Александра Маккуина в 1997 стали каблуками туфель и украсили кепки, прозрачность Мэтью позаимствовал у Гальяно, а женственность, многочисленные драпировки, открытую спину и чёткие изгибы — напоминание о самом Живанши.
Чёрное платье с голой спиной неспроста стало любимчиком среди модных обозревателей! Ещё в 70-е годы его носила Мирей Дарк в фильме «Высокий блондин в черном ботинке». Переосмысление идей Юбера де Живанши придаёт новой коллекции элегантности и изящества, столь характерной для бренда.
Chanel
Последний, но не по значению — показ весенней коллекции Chanel. Шоу состоялось в заключительный день недели моды в Grand Palais. Вдохновившись Голливудом и французской утончённостью, Виржини Виар создала современную интерпретацию гардероба знаменитых актрис — Жанны Моро, Роми Шнайдер и Анны Карина. Каждая из них в свое время была поклонницей модного дома, и их лично одевала Габриель Шанель.
Каждую вещь из новой коллекции хочется детально рассматривать и изучать. Главные тенденции с показа — много ярко-розового, жемчуга и твида; маленькие сумочки; полупрозрачная чёрная накидка на плечи; объёмные рукава у жакетов; кардиган, заправленный в брюки или надетый на голое тело; неизменное сочетание чёрного и молочного, ну и, конечно, смешение фактур.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО