В феврале Неделю моды в Нью-Йорке закрывал показ коллекции pret-a-porter Marc Jacobs осень-зима 20/21. Зал был оформлен в виде бистро, гости сидели за деревянными столиками. Шоу началось в кромешной темноте.
В абсолютной тишине коротким танцем, напоминающим электрический разряд, открыла показ американская танцовщица и хореограф Кароль Армитаж, напомнив всем, почему в 80-ые она получила прозвище «панк-балерины».
Следом под драматичную музыку начали свой выход 88 моделей и 54 танцора, одетые в образы от Marc Jacobs.
Источником вдохновения для Марка Джейкобса послужил Нью-Йорк — город контрастов. «Хореография Кароль привносит современное культурное влияние в беседу о Нью-Йорке прошлого, который я всегда буду любить, но не из-за ностальгии по ушедшему, а за моменты, которые в сравнении стали вневременными», — поделился дизайнер в своих заметках к шоу. Контраст стал основной сюжетной линией показа.
В этом хаосе перемешалось всё: женщины, мужчины, модели, танцоры. Это было эмпирическое шоу, настоящий перформанс в духе Marc Jacobs. «Празднуем хаос и форму, вызывая внешние выражения наших сокровенных чувств», — написал о шоу модельер.
В противовес хаосу на «сцене» образы моделей были лаконичными, спокойными, практически минималистичными по меркам Джейкобса. На одежде почти отсутствовал декор. Принты — самые простые, фасоны — четкие, прямые. Марк Джейкобс описывает свой стиль так — «простые вещи, выполненные из роскошных тканей».
По первым же образам улавливается тема показа — эстетика 60-ых. Однако все было пропущено через фильтр коллекций Marc Jacobs из 90-х. Обращаясь к опыту прошлых десятилетий, дизайнер никогда не использует «прямых цитат».
Яркие красный, синий, желтый и зеленый, пастельные оттенки голубого, желтого и розового перемешались на подиуме с бежевым, белым, черным и серым.
На подиуме появились твидовые жакеты в стиле Жаклин Кеннеди, пальто-трапеции, однотонные ансамбли из платьев длины мини, чулок, косынок и плащей. Платья с круглыми воротничками, костюмы-двойки с бермудами, капроновые носочки и туфли Мэри Джейн, ридикюли в руках моделей, кепки, береты, пайетки, шляпа с вуалью — во всем чувствовались 60-ые.
Кульминацией показа стал выход моделей в платьях из объемных роз, сшитых с использованием кусочков шелка красного, белого и черного цветов. Их команда Марка Джейкобса создала вручную.
Звездой показа стала певица Майли Сайрус, которая решительно прошлась по подиуму, одетая во все черное — широкие брюки, бра, высокие перчатки, остроносые туфли и колье со сверкающими кристаллами — и волоча за собой пальто, украшенное принтом под зебру.
Еще на шоу в качестве модели приняла участие певица Евангелия, которая признана музой Марка Джейкобса. Дизайнер выбрал для нее платье насыщенного темно-зеленого цвета и черные высокие перчатки.
Параллельно со сдержанным, размеренным шествием моделей по подиуму, танцевальная труппа рядом исполняла довольно резкий и буйный танец.
Поддерживал стиль 60-х и макияж — красная помада и черная подводка. «Когда вы думаете о черной подводке и красной помаде, вы вспоминаете все периоды времени», — объясняет Пэт Макграт, легендарный визажист, который работал на этом шоу. Анри Матисс однажды сказал: «Наперсток красного выглядит краснее, чем целое его ведро». А Айрис Апфель в своих мемуарах написала: «Если бы у минимализма и максимализма родился ребенок, он был бы совершенной красной помадой».
Закрывали показ модели в вечерних элегантных платьях с высокими перчатками, в которых отчетливо улавливалось влияние образа Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани».
Шоу закончилось танцем труппы среди столиков гостей. Это была настоящая провокация, острые ощущения для всех присутствовавших на показе.
В финале традиционно вышел на поклон сам Марк Джейкобс в неизменном жемчужном ожерелье и ботильонах на платформе, которые он умеет носить так феерично, как никто другой.
Фото: Vogue
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО