В начале апреля увидела свет еще одна чувственная и атмосферная работа палестино-австралийской художницы Sarah Bahbah под названием «Fool Me Twice» («Обмани меня дважды»). В этой фотосерии она, исходя из своего горького опыта, исследует теорию привязанности — сложную и мучительную динамику между тревожным партнером и избегающим.
В прошлом году, будучи в отношениях, Сара осознала, что ее нужды в интимности и близости не совпадают с желаниями партнера. Идея «Fool Me Twice» родилась как раз после расставания — так художница оплакивала случившееся, проживала травму, а также осознавала и изучала опыт, который она получила.
Когда я чувствую, что партнер удаляется, активируется мой тревожный стиль привязанности. Через «Fool Me Twice» я хотела показать свой опыт тревожного человека.
У персонажей этой фотоистории нет имен. Они — собирательные образы. И поначалу сложно понять, кто из них тревожный партнер, а кто — избегающий. Однако в этом вся суть — Сара хотела, чтобы тот, кто окунется в «Fool Me Twice», читал каждую строчку через призму своего опыта, даже несмотря на то, что ближе к середине роли прояснятся.
Субтитры на фотографиях в основном рождены с точки зрения партнера с тревожным стилем привязанности. В некоторых случаях вы заметите, что отвечает «избегающий», но преимущественно говорит женский персонаж. Однако диалог носит субъективный характер, поэтому люди могут читать историю на основе своего опыта.
Мы видим, как перед нами разворачиваются токсичные, разрушительные отношения. Девушка, явно уже с некоторым багажом опыта, старается быть начеку. Но, невзирая на всю осторожность и возведенные стены, мимолетная влюбленность становится для нее чем-то большим, глубоким и важным. Со временем она начинает доверять партнеру, чувствуя безопасность, и раскрывает себя с уязвимой стороны, игнорируя все предупреждающие знаки. Несмотря на установившуюся связь, девушка сталкивается с отказом. «Избегающий» партнер начинает держать ее на расстоянии, чтобы обезопасить себя.
Моя тревожность внутри отношений возникает от ощущения ненадежности и / или когда мой партнер удаляется и уносит с собой чувство безопасности, которому я доверилась в нашем союзе. Все это корнями уходит глубоко в детство, и по мере работы над травмами прошлого, я прихожу к осознанию того, как эти травмы значительным образом проявляются в моих взрослых отношениях. Несмотря на то, что безопасность в отношениях играет для меня значительную роль, мои деструктивные паттерны притягивают меня к людям, с которыми я несовместима, к людям избегающим. Изучая стили привязанности, я узнала, что «избегающие» боятся близости потому, что считают, что она влияет на их независимость. Когда «избегающий» человек устанавливает свои границы пространства, тревожный человек, такой как я, может воспринимать эту границу как дистанцирование от отношений. И в этом случае важно уважать нужду «избегающих» в личном пространстве и нужду «тревожных» в близости. В конечном итоге все сводится к взаимному уважению и компромиссу.
Да, «Fool Me Twice» — это прекрасная в своем исполнении трагичная история любви, рожденная из боли и страданий. Но безымянная девушка, как и сама Сара, в конце концов возвращается к себе — сильнее, с осознанием своих недостатков и ярым желанием им противостоять.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО