НОВЫЙ ГОД
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Он видел их настоящими: коллекция работ Патрика Демаршелье

31 марта мир простился с великим фотографом Патриком Демаршелье. В этой статье мы вспоминаем историю знаменитого творца с камерой в руках и пересматриваем его работы, чтобы увековечить их в нашей памяти. 

 

Патрик Демаршелье родился в пригороде Парижа в 1943 году. Интерес к фотографии побудила подаренная ему камера Kodak, и впоследствии он стал подрабатывать в фотосалонах. Именно там он освоил азы, как правильно проявлять пленку и ретушировать негативы, а позже начал снимать друзей и свадьбы. Так началась карьера одного из самых авторитетных фотографов в мире моды.

 

Демаршелье принёс в модную фотографию больше живого движения и естественности. В своём творчестве он всегда преследовал так называемую «эстетику случайного кадра». Эмоциональность, выразительность, элегантность и эффект спонтанности считают основными чертами его работ. Модели описывали его как обаятельного, всегда делающего им комплименты с неизменным сильным французским акцентом.

В 1989 году принцесса Диана увидела снимок, на котором маленький мальчик с взъерошенными ветром волосами смеется, сидя на пляже, в огромном махровом халате. Это был Виктор — сын Патрика, возрастом он походил на сыновей принцессы, поэтому ей захотелось такие же кадры на память, и чтобы за объективом непременно был Демаршелье.

 

Портреты произвели фурор среди общественности, мир увидел принцессу совсем с другого ракурса. Французу удалось запечатлеть ее неотразимую красоту и доброе сердце, создав доступный общественный имидж. Патрик убедил неуверенную в себе Диану в ее очаровании, и этот дуэт сделал принцессу знаменитостью, независимо от семьи Виндзоров. Так он стал первым официальным фотографом небританского происхождения, который снимал королевскую семью по настоянию Дианы Уэльской.

В основном Патрик снимал женщин, часто обнаженных, но на кадрах они не выглядели обьектом сексуального влечения. Наоборот, он старался ловить моменты, когда причёска и макияж уже закончены, настроение модели поднято кучей комплиментов, но она ещё не успела настроиться на работу перед камерой. Патрик считал, что идеальный снимок — «это случайность за полсекунды». Он был словно папарацци, у которого было лишь несколько минут, чтобы сделать фото, пропитанное жизнью. 

 

Его имя было настолько громким в мире моды, что часто упоминалось в фильмах. Например, когда редактор американского журнала Vogue в фильме «Дьявол носит Prada» говорит: «Я хочу, чтобы эта сложная работа с дивой была выполнена сейчас и без драмы», все понимают, о ком идёт речь. Он также принимал участие в знаменитой фотосессии Кэрри Бредшоу в свадебных платьях в первом фильме «Секс в большом городе», играя самого себя. 

 

Демаршелье завоевал авторитет благодаря тому, что охотился за моментами непринужденного совершенства, не желая, чтобы фотосессия перешла от развлечения к работе.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО