МЫ РАБОТАЕМ ДО 28 ДЕКАБРЯ
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Сeline без акцента: что случилось с модным домом после прихода Эди Слимана

В январе 2018 года мир моды всколыхнула новость об уходе Фиби Файло с поста креативного директора модного дома Сéline. Верные поклонницы минималистичного стиля утирали слезы, Instagram пестрил постами скорби с хештегом #savecéline, а волна гневных комментариев направилась в сторону нового управленца — Эди Слимана, славящегося кардинальными переменами, которые в своё время он привнёс в Yves Saint Laurent и Dior. В этой статье расскажу о том, что происходит с модным домом сегодня, обсудим представленные коллекции и постараемся понять, чем же так не угодил Слиману французский акцент в названии.

Выпускник отделения истории искусств школы Лувра, создатель узких костюмов Dior Homme, ради которых сам Карл Лагерфельд сбросил пару десятков килограмм, креативный директор Yves Saint Laurent и фотограф множества рекламных кампаний — Эди Слиман на каждой своей должности отличался категоричностью, узнаваемым почерком и желанием всё менять под себя. Почти так же, как в 2011 из логотипа УSL исчезло имя Yves, сразу после принятия бразд правления Слиман лишил детище Фиби Файло аксантегю над буквой «е» и изменил шрифт. Из Instagram-аккаунта были удалены все старые посты, а каждый бутик пережил глобальный ремонт. На официальной странице модного дома шёл большой отсчёт до дебютного показа, а весь мир, затаив дыхание и скрестив руки на груди, ждал, когда их взору предстанет коллекция весна-лето 2019. Ждал, чтобы выдохнуть с возмущением.

Супер-скинни, ультра-мини, кожаные куртки, острые плечи, блестки, черный цвет, узкие брючные костюмы, до боли похожие на те, что Слиман создавал для Ив Сэн Лоран — от интеллектуального минимализма, расслабленной женственности и силуэтов вне времени и трендов, которые Фиби Файло на протяжении десяти лет закладывала в ДНК бренда, новый креативный директор не оставил ровным счетом ничего, вновь предавшись излюбленной тематике глэм-рока. Взрослую успешную женщину заменила молодая тусовщица, мировые модные критики гневно вторили друг другу, а такие бренды, как Jil Sander, Victoria Beckham и The Row, поспешили занять освободившуюся нишу и удовлетворить желания приверженцев old Céline.

После такого дебюта гости показа осень-зима 19/20 ждали продолжения вечеринки и были крайне удивлены, когда из медленно опустившегося на подиум зеркального куба вышла девушка, походившая на гостью из 70-х. Эди Слиман, быть может напуганный чрезмерной критикой, но всё же не желающий идти протоптанной Фиби Файло дорожкой, сделал ход конём. Он обратился за вдохновением к стилю модного дома при его основательнице Селин Випиана. Плиссированные юбки до колена, очки-авиаторы, брюки-кюлоты, высокие кожаные сапоги на меху в сочетании с узкими джинсами, платья и блузки с рюшами, кожаные бомберы и приталенные жакеты. Получилось, быть может, слишком ретро и по-французски буржуазно, но придраться к дизайнеру теперь оказалось куда сложнее — коллекция по-настоящему отсылала нас к старой-доброй Céline.

«Неважно, что говорят, главное — чтобы говорили» — руководствуясь этим принципом, Эди Слиман стал самой обсуждаемой фигурой в фэшн-индустрии и сделал коллекции Celine наиболее ожидаемыми во время парижских недель моды. Откажется ли дизайнер от своей излюбленной гранжевой эстетики и экстравагантных мини в пользу более практичных силуэтов, балансирующих между простотой и роскошью, к которой так привыкли клиентки бренда? А главное — сумеем ли мы принять, а быть может и полюбить, этого, всколыхнувшего модный мир, антигероя? Ответить на эти вопросы пока не представляется возможным, поэтому нам, всё с тем же нетерпением, остаётся только ждать и гадать, чем же удивит Слиман в следующий раз.

Фото: Mvb, Jimsandkittys

Фото с показов: Vogue

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО