МАГАЗИН THE NOISETIER
SALE 30%-50%
Бесплатная доставка при покупке от 15 000 руб

 

«Первые» женщины: Заха Хадид, Мария Грация Кьюри и Мариам Мирзахани

Для того, чтобы стать легендарной, нужно в первую очередь любить свое дело. Женщины, которым удалось обрести всеобщее признание и стать официально «первыми», были и остаются одержимыми и вдохновленными тем, чем они занимаются. Они выбрали свой путь самостоятельно, они добивались и добиваются новых целей независимо от области своей деятельности. Они — герои нашего времени и смело могут служить вдохновением, придавая сил для достижения своих целей и мечтаний с присущей только нам элегантностью.

Заха уже при жизни стала легендой. Пожалуй, все ее знают и знакомы с ее шедеврами. Она не сходит с первых полос изданий, посвященных дизайну и архитектуре, о ней пишут все женские журналы с завидной регулярностью. Но так было не всегда, и для того, чтобы достичь такого успеха и иметь настолько масштабный бизнес и узнаваемость, девочке родом из Багдада приходилось много и упорно учиться. 

После открытия студии в Лондоне, Заха постоянно сталкивалась с непониманием заказчиков из-за своего настойчивого характера, а некоторые ее работы были сделаны в стол, так как пугали многих своей сложностью. Но именно ее упорность склоняла людей к реализации ее решений, и она как никто другой никогда не сдавалась и продолжала идти вперед к своим мечтам.

Самыми знаменитыми работами стали: Национальный музей искусств XXI века (MAXXI) в Риме, Лондонский центр водных видов спорта для проведения Олимпийских игр 2012 года, Центр Гейдара Алиева в Баку, Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Оперный театр в Гуанчжоу.

Заха стала первой женщиной в мире, которая получила высшее признание в архитектурных кругах — Прицкеровскую премию (эта премия считается аналогом Нобелевской, но в архитектуре) — за реализацию проекта Центра водных видов спорта в Лондоне.

Стиль Хадид менялся в ходе ее взросления. В ранних работах можно заметить большое количество угловатых, даже острых линий, но со временем она перешла к более плавным формам. Ее работы — это настоящее произведение искусства, за созданием которых нам посчастливилось наблюдать.

Мария Грация Кьюри

Мария совершила своеобразную революцию в модном мире, когда в 2016 году возглавила в качестве креативного директора модный дом Dior — до того момента этот пост ни разу не занимала женщина. Сама она призналась, что не могла и мечтать об этом, а на вопрос «Почему?» отвечала: «Потому что этого никогда не случалось до меня». Такое назначение привнесло кое-что новое не только в функционирование Dior, но и в жизнь самой Марии. Дело в том, что до назначения она работала в тандеме с её постоянным напарником Пьерпаоло Пиччоли. Вместе они прошли через многое и стали легендарным дуэтом, который создал множество удивительных коллекций для таких модных домов, как Fendi и Valentino.

Она определенно преобразила Dior своим появлением, перевернув курс женственности, которого придерживается модный дом в своем ДНК, и направив его на современный лад. Любительница всего технологичного, которая любит сидеть в Instagram, наполнила коллекции свежим взглядом. Новая девушка Dior предпочитает лонгсливы днем, но все еще выбирает шпильки и платья вечером.

Еще одной отличительной чертой коллекций, выходящих на подиум с подачи Марии, является то, что они все очень коммерческие, то есть всё, что показывается на подиуме, можно носить и в обычной жизни.

Мариам Мирзахани

В возрасте 37 лет Мариам стала первой женщиной, получившей Филдсовскую премию (эта премия считается аналогом Нобелевской, но в математике) за «выдающийся вклад в динамику и геометрию римановых поверхностей и теорию пространств их модулей», а также первой женщиной, которую избрали в Национальную академию наук Ирана.

Девочка, родившаяся в простой семье из Тегерана, с детства мечтала стать писателем — ее привлекало изящество, с которым можно описать характер героев романа, и та скорость, с которой они меняются по ходу изложения истории. Именно это изящество привело Мариам в математику после того, как ее брат рассказал ей способ решения сложения чисел от 1 до 100 по правилу Гаусса.

Мариам всегда отличалась особой скромностью и принимала награды лишь потому, что надеялась как-то повлиять на мир. Ей удалось не только поучиться в Гарварде, поработать в Стэнфорде и посотрудничать с великими умами высшего научного света (одну из научных статей она писала 10 лет совместно с коллегой из Чикагского университета), но и поменять политическую ситуацию в своей родной стране.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО