МАГАЗИН THE NOISETIER
SALE 30%-50%
Бесплатная доставка при покупке от 15 000 руб

Сингапур, Бали, Ломбок и острова Гили: заметка о путешествии десятилетней давности

Сингапур, Бали, Ломбок и далекие, затерянные в океане острова Гили… это была наша первая Азия, и это было наше первое самостоятельное далекое путешествие. Абсолютно все было необычным, странным и таким притягательным.

Помню, как мы вышли впервые на улицу в Сингапуре. В самолете и в аэропорту было прохладно из-за кондиционеров, мы были в джинсах и толстовках и даже не представляли, что такое азиатский воздух. Когда я вышла на платформу метро (а она была на улице) и сделала вдох, у меня практически началась паника. Это была сауна! Настоящая парилка, в которой, как мне казалось, я не смогу дышать. Через некоторое время я успокоилась, дыхание выровнялось, стало легче.

Мы добрались до нашего первого жилища в самом бедном и экзотическом районе Сингапура — Гейланг. Я распечатала туристическую карту, чтобы найти отель (тогда онлайн-карт на телефонах не было, увы), но Гейланг абсолютно не туристический, и на карте его, соответственно, не было. Как мы его искали: два уставших, потных и злых человека с чемоданами! Чуть не развелись там прямо на улице. Какой-то сердобольный индус решил нам помочь, хоть и наш, и его английский был далек от идеала.

Сингапур пролетел за секунду: Botanic Garden, Marina Bay (тогда еще не было этого волшебного леса рядом, он только был в проекте), уличная еда, острый рис и непонятный на вкус холодный чай — соленый! Помню, как сидели у поющих фонтанов вечером в центре, там играла песня Армстронга «What A Wonderful World», а мы подпевали и плакали. От тотального, переполняющего нас счастья! Мы — парочка влюбленных двадцатилетних, вырвались на край света, увидели совершенно другую жизнь и не верили, что так тоже можно.

Бали встретил нас по-своему… Я летела туда как просветленная гуру и с высоко поднятым носом рассуждала о тех, кому остров не нравился. И первым делом в аэропорту нас обманули носильщики. Я тогда еще не особо понимала местную валюту, и вместо 30 000 рупий чаевых отдала ребятам по 300 000. Отличное начало!

За 10 дней мы: один раз помочили ноги в океане, увидели Убуд и гору Агунг, были атакованы мартышками на Улувату (мое ухо почти не пострадало, сережку, которую мартышка выдернула из него, нашли и вернули мне обратно), слетали местными авиалиниями на соседний Ломбок, где за сутки успели побывать на рисовых полях и водопадах, заблудиться на дорогах в темноте, выпить местной самогонки арак (арка-атак), «поплавать» (абсолютно безуспешно, волна сразу окатила нас с ног до головы и выкинула на берег) и бахнуть салют в честь моих 25 лет на пляже.

Также мы отправились на старой дырявой лодке с Ломбока на остров Гили Траванган, и это было самое страшное плавание в моей жизни. Погода уже начала портиться, лодка протекала, плыла она в принципе не шибко быстро, волнами нас заливало раз в пару минут, и казалось, что этому адскому действию не будет конца.

Райский Гили Траванган в наш приезд почему-то решил показать себя с обратной стороны: остров встретил нас ураганным ветром, штормовым предупреждением и отключенным электричеством. Мы два дня просидели в абсолютной темноте, со свечами и умываясь морской водой из-под крана (пресной не было). Уплывали мы рано утром на катере, за который без сожаления отдали 100 долларов, лишь бы убраться с острова.

После такого рассказа может показаться, что я хочу забыть это путешествие как страшный сон. Но нет... Это бесценный опыт! Опыт, который меняет тебя. Опыт, который показывает все твои слабые и сильные стороны. Опыт, после которого ты не будешь прежним.

Помню, как смотрела фотографии из путешествия на Бали у моей тети, которая побывала там еще в начале 2000-х. Это были кадры с пленочного Кодака, и тогда мне казалось, что Бали просто выдумка, его не бывает. Сейчас, в 2022 году, я смотрю на снимки, сделанные мной на старенький Sony Ciber Shot, и снова вижу ту самую выдумку, тот Бали, которого уже нет, но который навсегда в моем сердце. Я уношусь в далекий 2012-й и улыбаюсь где-то внутри, печенкой, как говорил балийский лекарь Кетут в фильме «Ешь, молись, люби».