МАГАЗИН THE NOISETIER
SALE 30%-50%
Бесплатная доставка при покупке от 15 000 руб

 

Патрик Демаршелье: «Я стараюсь найти в человеке то, что в нём заложено»

Автор: Кёся Оксана 

В Москве в “Галерее Люмьер” этой осенью открылась выставка “Патрик & Виктор Демаршелье”, посвященная культовому fashion-фотографу Патрику Демаршелье, оставившему фотографические отпечатки в индустрии моды. Он был противником постановочных кадров и долгого процесса позирования и старался запечатлеть живые кадры, поймать настоящие эмоции и передать их через объектив. 

История великого мастера не относится к разряду неожиданных поворотов судьбы или же спонтанных решений. К своей мечте Патрик шёл годами и упорно трудился для достижения такого статуса. «Невозможно добиться успеха в один момент – это долгий процесс» - говорил Демаршелье.

Культовый модный фотограф родился 21 августа 1943 года во французском портовом городе Гавре. По его словам, с раннего детства ему посчастливилось столкнуться с красотой этого мира. Свои первые снимки он сделал на подаренный отчимом Kodak, именно тогда Патрик понял, чем желает заниматься всю жизнь. Подработка в фотомастерских, съёмка свадебных торжеств и запечатление друзей в кадре подарили юному фотографу бесценный опыт, он научился проявлять плёнку и ретушировать негативы. Для Демаршелье «успех в сфере фотографии – это каждодневный труд», поэтому свою профессию он старался освоить на практике, а не изучать теорию в учебном заведении.

Уверенность в себе и постоянное желание большего – вот чем руководствовался фотограф. Проработав в студии, где он делал фотографии для газет, Демаршелье довольно быстро приходит к выводу, что данный уровень не соответствует его способностям, и находит себе новое занятие - в роли помощника фотографа, создающего обложки журналов. Познав и эту область модной индустрии, Патрик двигается дальше, и в 1964 году становится личным ассистентом Ханса Фойрера, фотографа британского и парижского Vogue. Именно после сотрудничества с ним, Демаршелье находит в себе силы, смелость и достаточное количество знаний для дальнейшего самостоятельного развития.

«Я продвигался по карьерной лестнице медленно. Я получил одну работу, потом ещё одну, которая была лучше, и так далее», - говорил Патрик.

Он познавал свою профессию через ошибки и неудачи в работе, и через риски оказался на нужном месте. В 1975 году Патрик Демаршелье неожиданно переезжает в Америку вслед за своей возлюбленной. Однако, если в личной жизни фотограф столкнулся с разочарованием, то в карьере его ждал успех. Его не остановило незнание языка или полное отсутствие знакомых – он изучает сегмент, много фотографирует и обретает новые знакомства с фотографами-легендами, ставшими для него эталонами – Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном и Ирвином Пенном. А спустя ещё какое-то время Патрик начинает своё эпохальное сотрудничество с американским Vogue. 

Искусство Демаршелье было живым и уникальным, он не старался ради получения заветного кадра менять внешность модели или инсценировать – его целью было подчеркнуть изъяны и через них передать всю красоту, поймать эмоции и естественные движения. Для своих творений фотографу не требовалось создавать необычные декорации или искать локации - всё, что ему было необходимо, он имел, и это – глаза, которые видели прекрасное.

«Я не пытаюсь изменить людей в соответствии с моими представлениями, я стараюсь поймать их собственную чувственность», - говорил фотограф.

Каждая публикация Демаршелье подтверждала его утонченный вкус и профессионализм, однако слава пришла к нему после фотографий принцессы Дианы. Она предстала перед своими поклонниками в новом образе: без короны, с обновленной стрижкой, минимальным количеством макияжа, что по словам фотографа, отлично описывало состояние её души.
К слову, Патрик ещё неоднократно будет снимать принцессу, а также её детей, закрепив за собой место личного фотографа королевской семьи. 

После встречи с Дианой фотограф получает широкую известность, а после съемки обложки для юбилейного номера американского Vogue 1992 года, Демаршелье закрепляет за собой статус мастера мирового уровня. Обложка с десяткой лучших супермоделей того времени, среди которых были Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Клаудия Шиффер, Кристи Тарлингтон и другие, была одной из самых успешных за всю историю модного журнала. «Каждая из них была сильной личностью, имела ярко выраженную внешность. Ни одна не была стандартной, ни одна не была похожей на другую», - говорил фотограф. Его цель состояла в том, чтобы подчеркнуть особенности девушек и показать, что именно в этом состоит красота.
Естественность – вот с чем предпочитал работать фотограф. Ему были чужды постановочные кадры и долгие съёмки, он всегда знал, что хочет запечатлеть естественный наклон головы, случайный взгляд, смех, живую улыбку и выражение счастья на лице.  

Патрика Демаршелье не стало 31 марта 2022 года в возрасте 78 лет. Он оставил после себя большое наследие, которое продолжает вдохновлять, а история карьерного роста – мотивировать и упорно двигаться к своей цели.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Detalles: фотограф Félix Ruiz Díez

Свобода, непринуждённость, слияние: сёстры Halpin в объективе австралийского фотографа Cameron Mackie

Mediterranean soul: работы фотографа Faustine Martin