Автор: Кристина Брехова
Подборка из пяти книг, где вы — наблюдатель удивительных путешествий по странам и вглубь человеческой души.
Андре Асиман «Из Египта. Мемуары»
Чарующее погружение в детство писателя, где воспоминания о необыкновенных и ни на кого не похожих членов семьи переплетаются с хаотичностью жизни старого Египта. Порой можно уловить странный вкус сладковатости и пряных специй, будто сидишь на маленькой улочке в центре Александрии, а напротив раскинулся огромный рынок, где снуют прохожие и торговцы. Это свежий взгляд на жанр биографии, отступ от классического описания быта и традиций.
Через призму семейной саги мы наблюдаем софистические споры поколений, оказываемся в гуще революционных волнений, настигнувших Александрию в начале 20 века, задаем себе вопросы о мироощущении, а по ходу прочтения находим ответы.
Дедушка Вили прекрасно умел внушить смутное, однако же безошибочное ощущение, будто он принадлежит к старинному роду, то есть происхождения столь древнего и знатного, что оно затмевает всякие мелочные подробности вроде места рождения, национальности и религии.
Говори меньше, чем думаешь, но вкладывай в слова больше, чем знаешь.
Мэтью Форт «Сладкий мед, горькие лимоны»
Пронзительная красота Сицилии поразила писателя, после чего родился гастрономический роман-размышление. Путешествуя по острову, Мэтью видел прекрасные пейзажи, безлюдные улицы, бедные районы и дорогие рестораны. Все это отразилось в его повествовании, в том, какой запомнилась ему многообразная Сицилия. Нас же, читателей, он кротко наставляет: «Путешествуйте, смотрите, чувствуйте и живите».
Здесь нет приукрашенных описаний, нет сложных афоризмов. Зато есть тепло летнего солнца, вкус вина, запах итальянской кухни и то, что объединяет всех нас — желание пробовать, исследовать, покорять.
Сицилия — это место, которое нужно не объяснять, а чувствовать.
...я спросил себя: часто ли в Англии можно увидеть официанта, плюхнувшегося на стул возле человека, которого он должен обслуживать, и болтающего с ним так, словно они вместе пришли в бар?
У меня сложилось впечатление, что их жизнелюбие граничит с героизмом, что «счастье» и «удовольствие» для них не пустые слова, и они готовы энергично и изобретательно бороться за них.
Илья Ильф и Евгений Петров «Одноэтажная Америка»
Двух журналистов-сатириков отправляют в командировку в США. От них ждут уничтожающую тираду о капиталистическом мире, но в свет выходят блистательные путевые заметки, этакая дистанционная экскурсия в Америку 40-х. Главные герои сталкиваются со множеством курьезных ситуаций, такой странной для них массовой культурой потребления, размышляют о людях, еде, кино и музыке.
Плавно мы переезжаем из одного конца страны в другой, знакомимся с бытом и традициями народа, находим что-то для себя. Реалистичность повествования выделяет произведение и делает его живым, нетронутым цензурой. Даже спустя почти 80 лет книга не теряет своей актуальности, а лишь пополняется огромным количеством восторженных отзывов, призывающих к прочтению.
Куда бы вы ни ушли, путешественник, на Север, на Юг или на Запад, в Нью-Йорк, в Нью-Орлеан или Нью-Джерси, — вы всюду увидите комфорт и бедность, нищету и богатство, которые, как две неразлучные сестры, стоят, взявшись за руки, у всех дорог и у всех мостов великой страны.
Еще одна хорошая черта американцев — они общительны.
Америка не знает, что будет с ней завтра. Мы знаем и можем с известной точностью рассказать, что будет с нами через пятьдесят лет.
Карин Мюллер «Вкус листьев коки»
Из Северной Америки перемещаемся в Южную, посетим Эквадор, Перу, Боливию и Чили. Автор проводит нас по дороге инков, где история и культура сливаются воедино и образуют уникальное сочетание экзотики и монументальности. В книге есть место и практическим моментам, с которыми сталкивается большинство туристов, решивших путешествовать самостоятельно.
Это краткий гид о некоторой части Южной Америки, ее ценностях и традициях, ее людях и стиле жизни. Дорога в поисках нового непременно приводит к себе, таков, возможно, главный посыл писателя к нам.
Жителям Ла-Паса удалось сплести старое и новое в бесшовную и гладкую ткань.
Идеи жужжат в голове, как мошки в свете фонаря, вспыхивают ярким огнем и сгорают. И в то же время освобождается место для великих мечтаний, надежд и грез, забытых еще в детстве, представлений о будущем и безграничных возможностях, которые оно несет.
Карен Бликсен «Из Африки»
Это произведение — эпос о любви и принятии, сложный в объяснении, но заставляющий задуматься о ценностях жизни. Главная героиня, а по совместительству — автор, переезжает в Африку, где сталкивается с неизвестными ранее бытом, философией, нормами. Мемуары затягивают с первой страницы, и кажется, что ты уже не в квартире в черте города, а под палящими лучами среди песков.
Холодный Лондон и строгие правила сменились на зной солнца, кофейные плантации и удивительные приключения. Горькие отношения с мужем отошли на второй план после знакомства с неуловимым объектом. Все это, а также многое другое, содержится в книге, которая определенно оставит приятное послевкусие.
P.S. По произведению был снят одноименный фильм с неподражаемой Мерил Стрип в главной роли. Рекомендуется к просмотру для визуализации прочитанного!
Уважайте гордость своих соплеменников и не позволяйте им жалеть себя.
Я сливалась с травой, с воздухом, с невидимыми отсюда горами, с волами. Вбирала в себя ночной ветерок, колышущий ветви терновника…
Цивилизованные люди утратили вкус к неподвижности, и им следует брать уроки у дикой природы, пока она терпит их присутствие.
Фото: @essayism
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО