Никогда не были в Италии или уже скучаете по этой волшебной стране? Фильмы из сегодняшней подборки перенесут вас в прекрасный Рим, под жаркое солнце Пантеллерии, в романтичную Верону и сказочную Италию 80-х.
В центре картины одного из самых самобытных режиссеров современности Паоло Соррентино — Рим, многослойный город-музей, утопающий в обломках древности. Главный герой, скучающий писатель Джеп Гамбарделла (еще одна замечательная роль в копилку Тони Сервилло), отстраненно наблюдает за давно надоевшей светской жизнью и персонажами, больше похожими на экспонаты гротескного музея, чем на живых людей. Молодые аристократы, разочаровавшиеся в жизни, владелец ключей от римских дворцов, известные политики, обсуждающие судьбы мира на беговой дорожке, — все веселятся, сливаясь в бессмысленном танце псевдоинтеллектуальных бесед, чтобы в итоге исчезнуть без следа. Герою остается лишь одно — наслаждаться красотой простых, будто бы давно забытых вещей: мимолетного воспоминания о детстве, первой робкой любви и морской глади, показавшейся за горизонтом.
Действия фильма разворачиваются в Риме, причем популярные туристические места здесь показаны с неожиданных ракурсов или в необычное время.
Действие вольного ремейка «Бассейна» Жака Дере происходит под жарким солнцем Пантеллерии, маленького островка к юго-западу от Сицилии, на фоне невероятно красивой природы юга Италии. Оставившая музыку рок-звезда Марианна Лэйн (Тильда Суинтон) приезжает сюда в поисках спокойной жизни со своим молодым бойфрендом, но их идиллию нарушает внезапно прилетевший бывший возлюбленный Марианны с юной дочерью. «Большой всплеск» — настоящее эстетическое удовольствие: белое солнце, лазурная гладь бассейна, итальянский пейзаж, идеальный интерьер дома главных героев, летние наряды Тильды Суинтон и сама актриса, великолепно вжившаяся в роль легендарной рок-дивы.
Автор одноименной картины Дэвид Хокни сказал: «Мне потребовалось две недели, чтобы написать всплеск воды, который длится всего две секунды». Также и фильм Гуаданьини — всего секунда, последний отблеск уходящих летних каникул, которых как будто и не было.
Комедия о Риме и его обитателях, хулиганская, саркастическая и живая. Вуди Аллен параллельно рассказывает 4 новеллы: стареющий архитектор будто бы возвращается в молодость, познакомившись с юным коллегой, который влюбился в подружку своей девушки; парочка провинциалов приезжают в Рим в свадебное путешествие; оперный режиссер на пенсии (Вуди Аллен) ставит оперу, главный герой которой поет, намылившись в душе; скромный клерк (Роберто Бениньи) одним прекрасным утром просыпается знаменитым. Все эти истории итальянским вихрем проносятся перед зрителем, Аллен цитирует дешевые итальянские комедии, заставляет потерять грань между правдой и ложью, влюбиться в Рим и от души посмеяться.
Согласитесь, всем нам иногда нужен такой фильм, легкий и жизнеутверждающий, который так приятно смотреть с бокалом белого после долгой рабочей недели. Молодая американка София в исполнении обворожительной Аманды Сайфред приезжает в Верону, город любви, со своим будущем мужем Виктором. Их поездку сложно назвать романтической: Виктор поглощен работой, а София гуляет по улицам Вероны в одиночестве. Случайно наткнувшись на стену, к которой женщины со всего мира прикрепляют записки с вопросами к Джульетте, София с удивлением обнаруживает, что на все эти бесчисленные вопросы отвечают несколько итальянок. Здесь и начинается новая история, полная приключений, романтики, итальянского вина и разговоров о любви.
В отличие от стильного «Большого всплеска», полного страсти, новый фильм Луки Гуаданьино — о пробуждении чувственности и зарождении первой любви на фоне прекрасной Италии 80-х. 17-летний Элио Перлман проводит ленивые каникулы на вилле с родителями, целыми днями наслаждается ничегонеделанием, ест апельсины с деревьев и катается по окрестностям на велосипеде. Помните, как в детстве, после летних каникул мы возвращались в школу совершенно другими людьми? Столько всего успевало произойти за три летних месяца, которые — как маленькая жизнь. Так и Элио этим летом встретит 24-летнего ученого Оливера, приехавшего погостить на вилле Перлманов, и впервые испытает до этого неизвестные ему чувства. Гуаданьино удалось рассказать историю однополой любви, не впадая в патетику, и оставить у зрителя приятное послевкусие от этого трогательного и прекрасного рассказа о первой влюбленности.