НОВЫЙ ГОД
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

5 фильмов о жительницах Берлина

Берлин, вне всякого сомнения, крайне кинематографичен, и недаром на названном в его честь фестивале Berlinale каждый год собирается весь цвет европейского кинобомонда. Практически полностью разрушенный в период Второй мировой войны, город был заново отстроен в середине прошлого века, чтобы заново пережить падение стен уже в конце 80-х — речь, конечно, о той самой Берлинской стене, когда-то разделившей всё на два лагеря. Богатая история не могла не сказаться на его жителях — ярких, дерзких, берущих от жизни все.

Настоящий прорыв в немецком кинематографе. Фильм Тома Тыквера повлек за собой целую волну последователей, соблазнившихся новаторским нелинейным повествованием. Итак, у главной героини Лолы в исполнении Франки Потенте есть только 20 минут, чтобы раздобыть огромную сумму денег и спасти своего друга Манни. Не теряя ни секунды, девушка срывается на помощь. Далее вниманию зрителя представляется три варианта развития сюжета. И ни в одном из них бегущая красноволосая девушка (кстати, актриса не мыла голову почти семь недель, потому что краска оказалась слишком чувствительна к воде!) не сдается, демонстрируя поистине несгибаемый характер. Полтора часа захватывающего экшена практически в реальном времени и на одном дыхании. Беги, Лола!

Ставший культовым среди подростков роман, а потом и фильм, основанный на дневниках Кристианы Фельшеринов, рассказывает о проваливающейся в наркотическую зависимость юной девушке из Западного Берлина конца семидесятых. То, что начинается как радужный сон под музыку Дэвида Боуи — именно он стал автором саундтрека к ленте с его «Heroes», очень быстро теряет романтический флер и превращается в героиновый кошмар для 14-летней Кристины и ее друзей. Шокирующий, откровенный, пугающе реалистичный, фильм стал первым шагом к тому, чтобы европейская общественность наконец обратила внимание на прежде замалчиваемую проблему наркотической эпидемии, жертвами которой становились и дети из, казалось бы, вполне благополучных семей. Тяжелая социальная драма на, к сожалению, не потерявшую и сейчас актуальность тему.

Фильм о немецкой Бриджит Джонс в исполнении актрисы с очаровательным именем Грушенька Стивенс. Очутившись на приеме у доктора Даниэля Хоффмана, Кора влюбляется в своего лечащего врача и за несколько дней переживает все стадии этого прекрасного чувства — от бабочек в животе и томительного ожидания до ревности и отчаянных слез. Наверное, каждая девушка испытывала в жизни нечто подобное, поэтому в Коре легко узнать себя, а ответ главной героини на вопрос: «Что вы делаете в свободное время? Сбрасываю вес» вполне достоин стать крылатой фразой. Романтическая комедия со счастливым концом и отличным музыкальным сопровождением — смотреть с лучшей подругой и банкой мороженого в руках.

«Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр» — таков слоган «Виктории», еще одного кинематографического эксперимента в сегодняшней подборке. Снятая с третьей попытки одним планом криминальная драма с участием молодой девушки и четырех ее случайных знакомых захватывает с первых минут и не отпускает до последнего кадра. Вместе с камерой зритель следует за Викторией по клубам, крышам и барам, исследуя свободный и раскованный Берлин — столицу европейского техно, город, терпимый, кажется, ко всем возможным порокам. Особой находкой для фильма, конечно, является исполнительница главной роли — испанская актриса Лайа Коста, для которой счастливая фестивальная судьба картины открыла дорогу к европейскому кинематографу. Пронизанный удивительной грацией и эмоциональной достоверностью, балансирующий между мелодрамой и триллером, фильм не оставит равнодушным никого.

Целая галерея молодых жителей Берлина, панорамный портрет поколения тридцатилетних. Компания друзей отправляется отмечать день рождения одного из них в один из самых модных хипстерских районов города — Нойкельн. Вечеринка перетекает из клуба в клуб, а герои тем временем ссорятся, тоскуют, сходят с ума, переживают влюбленности и расставания. Кажется, что их бесконечная пробежка — почти трехминутная сцена с пронзительным закадровым монологом одной из героинь — это в первую очередь попытка убежать от самих себя, своих страхов, ответственности и надвигающегося возрастного рубежа. Грустная городская элегия с практически чеховским внутренним конфликтом. 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО