МАГАЗИН THE NOISETIER
SALE 30%-50%
Бесплатная доставка при покупке от 15 000 руб

 

5 фотографов-новаторов, чьими приемами пользуются по сей день

Анри Картье-Брессон, Себастьян Сальгадо, Александр Родченко, Вивиан Майер и Хорст П. Хорст — все они привнесли что-то новое, необычное, своё в искусство фотографии, то, что по сей день заимствуют профессионалы и любители, вдохновлённые классикой. 

Анри Картье-Брессон: человек-невидимка

Картье-Брессон жил и творил в прошлом столетии, в то время, когда практически все фотографии были постановочные. Он стал легендой благодаря своему нестандартному методу съемки, которым позже стали пользоваться многие репортёры и фотографы. Картье-Брессон старался сделать кадр так, чтобы тот, кого он снимает, и не знал об этом. Посему его называют отцом фоторепортажа и фотожурналистики.

Вы любите смазанные или случайные снимки? Те, которые были сделаны, так сказать, «с первого дубля», те, на которых неподдельные, искренние эмоции? Уверена, что да. Ведь у каждого из нас наверняка есть фотография с какой-то вечеринки с друзьями, где все смеются или обнимаются, и вот на ней всё хорошо: и смазалась удачно, и улыбки не натянутые, и веет свободой и радостью.

Неподдельность случайного момента замечал и Анри Брессон. Он снимал незаметно, стараясь запечатлеть человека в его естественности. Брессон ввёл термин «решающий момент» — этот принцип сейчас используют все фотожурналисты и репортажные фотографы. Он был уверен, что настоящий мастер не должен снимать «всё на свете»: важно чувствовать ситуацию, предугадывать тот самый «момент» и только тогда оставлять его в истории. Он считал необходимым поиск равновесия между внутренним миром и миром, который хочется сфотографировать. Объединяя их, Брессон создавал шедевры.

Себастьян Сальгадо: «мир удивителен!»

 

Сальгадо — фотохудожник, фотожурналист и документальный фотограф. В своём творчестве он хотел показать цивилизованному обществу нетронутые уголки нашего мира: дикую природу и племена, которые обитают в её условиях. Себастьян замечал, что хоть эти люди и живут в бедности, они не теряют человеческого достоинства. Сальгадо восхищала жизнь, которую не затронул прогресс. Он писал: «Это просто восхитительно! У меня есть даже фотография, где одна игуана обнимает другую!».

Как и Анри Брессон, Сальгадо не любил постановку. Зачем она нужна, если мир и так крайне непредсказуем и интересен? Эту красоту, которую люди не замечают, будучи ежедневно занятыми своими делами, и хотел показать фотограф. Сейчас многие репортёры тоже ставят перед собой такую цель — исследовать неисследованное, созерцать нетронутое!

Александр Родченко: советский новатор

 

Этот советский художник, иллюстратор и фотограф стал знаменит за счет своих смелых экспериментов. «Мы обязаны экспериментировать!» — сказал он и начал создавать снимки с необычных ракурсов. Работы Родченко захватывающие, но, если присмотреться, это всего лишь жизненные сюжеты, которые мы можем наблюдать каждый день: например, фотографии «Лестница», «Автобус» или «Укладка асфальта» — они простые, но этим и цепляют!

Вивиан Майер: красота повсюду

 

Вивиан — уличная фотохудожница. Она создавала снимки, которые стали отражением американской жизни XX века. Майер во всём видела красоту, а привычные вещи превращала во что-то загадочное, притягивающее, необычное. Среди её фотографий есть множество деталей и мелочей, которые чаще всего остаются незамеченными: обувь, подолы платьев, перчатки. Но она не только обращала на них всё своё внимание, но и научила этому других людей.

​Работы Майер объединяет утончённость и энергичность, от чего и хочется их разглядывать!

Хорст П. Хорст: Бог модной фотографии

 

Хорст П. Хорст стал чуть ли не первым fashion-фотографом. Его работы по сей день остаются эталоном для многих современных профессионалов, поскольку они наполнены безупречным вкусом и эстетикой. Кадры Хорста отличаются игрой света и теней на чёрно-белых снимках — такой приём и сейчас не теряет своей актуальности. 

«Я люблю фотографировать, потому что я люблю жизнь. А больше всего мне нравится снимать людей, потому что больше всего я люблю человечество» — говорил Хорст.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО