НОВЫЙ ГОД
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Как писать книги: инструкция от Стивена Кинга

Мастер пощекотать нервы и гениальный беллетрист XX века делится секретами писательского мастерства. Если коротко: нужно говорить правду, избегать штампов и много читать. 

Ловите идеи на лету

 

Кинг знает: «Хорошие идеи рассказов приходят из ниоткуда, прямо на голову с неба: две отдельные мысли сцепляются вместе, и возникает что-то новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся»

 

Поэтому будьте чуткими: выстраивайте в голове историю из обрывка разговора прохожих или придумывайте альтернативные концовки фильмов. Не ограничивайте себя рамками и начинайте размышления с фразы: «А что, если…». Дайте фантазии возможность разгуляться по полной!

Не обманывайте читателя 

 

В ответе на вопрос, о чем стоит писать, чтобы заинтересовать читателя, Кинг выдает единственный секрет: «О чем угодно, лишь бы вы говорили правду»

 

Если пишете о трудных подростках, пусть ваши герои одеваются, разговаривают и думают как тинейджеры, а не воспитанники императорской гимназии. Если одному из персонажей на ногу упал кирпич, пусть он скажет все, что думает по этому поводу! По словам Кинга, история затягивает, когда мы узнаем людей из книги, их манеру поведения, окружение и речь. Поэтому бросьте идею навязать читателю искаженную действительность.

Избегайте наречий и пассивного залога
 

«Я считаю, что дорога в ад вымощена наречиями, и готов кричать это на стогнах».

 

Напомню, что наречия — это слова, которые обозначают признак действия («хорошо подготовиться»), признак другого признака («очень красивый», «сильно зол») или признак предмета («беседа впопыхах»). 

 

Кинг считает, что наречия, как и пассивный залог, нужны только робкому автору. Он выражает ими свой страх, что не сумеет донести до нас определенный образ или читатель не воспримет его текст всерьез. 

Говорите на понятном языке

 

Какая фраза вам нравится больше: «мероприятие будет проведено в девятнадцать часов» или «собрание будет в семь вечера»? Согласитесь, второй вариант звучит лучше, привычнее. Но робкий автор с вероятностью 99% выберет первый вариант, потому что эта сложная фраза говорит ему: «Напиши так, и люди подумают, что ты что-то знаешь». Кинг призывает нас, авторов, не быть мямлей! Расправить плечи, выставить челюсть и заставить подлежащее принять на себя ответственность.

Много читайте и много пишите

 

Кинг всегда и везде носит с собой книгу — читает во время еды, в очередях, во время путешествий. Но такой фанатизм совсем не обязателен. Хорошим началом станет список «must-read» на месяц и ежедневное чтение перед сном. Так, если будете держаться списка и не пропускать вечерний ритуал, вскоре разберетесь, чей стиль повествования вам ближе, а слог приятнее. 

 

Параллельно возьмите за правило писать каждый день по небольшому тексту. Пусть это будет 2-3 страницы размышлений на заданную тему или заметка с сюжетной линией. Дальше — больше! У Кинга подобная рутина выстроена с ранних набросков и не меняется уже много лет. Маэстро пишет по 10 страниц в день — вне зависимости выходной это или его день рождения.

И главное — наслаждайтесь

 

Спросите себя, почему вы начинаете писать? Для чего вам сидеть за столом и бить по клавиатуре n-е количество часов каждый день? Если на первом месте желание многозначительно сказать друзьям: «Я пишу книгу», а не радость от процесса, вы быстро выбьетесь из сил. Почувствуйте, как к своей работе относится Кинг и не соглашайтесь на меньшее: 

 

«Я писал, потому что не писать не мог. Может, это и помогло мне выплатить закладную за дом и отправить детей в колледж, но все это побочные эффекты — это делалось ради причуды. Ради чистой радости самой работы».

Фото: @jh.e

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО