Как в эссе, так и в романах, Вирджиния Вулф исследует тонкости человеческих чувств и тонко формирует их в слова. Ее персонажи часто имеют внутренний мир, который контрастирует с их внешней жизнью.
Для того, чтобы во всей полноте понимать произведения Вулф, стоит хотя бы кратко ознакомиться с биографией писательницы. Вирджиния Вулф родилась в обеспеченной семье, что позволило ей посвятить свою жизнь искусству. Детство и юношество не были благополучными, и после многочисленных потерь близких Вирджиния столкнулась с депрессией. Будучи молодой девушкой, она купила дом в районе Bloomsbury в Лондоне, где познакомилась с кругом творческих людей. Группа друзей, в которую входил будущий муж писательницы — Леонард Вулф, стала называться Bloomsbury Group.
Члены этой группы были видными деятелями модернизма — культурного движения, которое стремилось раздвинуть границы представления реальности. Достигали своей цели они с помощью таких приемов, как поток сознания, внутренний монолог и искажения во времени. Все эти мотивы ярко отразились на творчестве Вулф, особенно в произведениях, о которых сегодня пойдет речь.
«Волны»
Одно из самых экспериментальных и оригинальных произведений Вирджинии Вулф. Читатель является свидетелем жизней шести друзей, переплетенных вместе с самого детства до старости. Повествование в виде потока сознания прерывается морским пейзажем с шумом волн. Шесть голосов сливаются в один. Шесть судеб перетекают из одной в другую, подобно волнам.
Наши друзья — какие они далекие, какие немые, как редко мы к ним ходим, как мало их знаем.
«Своя комната»
В эссе, вышедшем в свет в 1929 году, Вирджиния Вулф делится своими мыслями относительно ограниченных возможностей женщин в литературе и искусстве. Одна из ключевых феминистических работ того времени, безусловно, актуальная и сегодня.
«На маяк»
Основанный на воспоминаниях о детстве самой писательницы, «На маяк» глубоко исследует динамику семьи, взросления детей и социальные проблемы во время Первой мировой войны. Этот изысканный роман, хотя читается сложно, магически позволяет окунуться в мысли героев, а под конец оставляет без слов.
То, что чувствуешь, — невозможно словами сказать.
«Миссис Дэллоуэй»
День, с первого взгляда, полный рутинных событий. Но именно так в центре внимания оказываются поток сознания, внутренние переживания и эмоции главной героини — светской дамы Клариссы Дэллоуэй.
«Орландо»
«Самое длинное и очаровательное любовное письмо в литературе», по словам критиков. Роман исследует жизнь главного героя по имени Орландо, его развитие и перемены на протяжении жизни. «Орландо» пересекает жанры, не поддается правилам реальности и противоречит законам времени.
Фото: @jannaaaeee
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО