НОВЫЙ ГОД
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Профессия «fashion-иллюстратор»: как художнику реализоваться в мире модной индустрии?

Известные и коммерчески успешные иллюстраторы родом из Швеции, Великобритании, США, Канады и Японии рассказывают, почему эта профессия вновь так популярна, кто из художников их вдохновляет и как получить заказы от крупнейших мировых брендов при помощи Instagram.

Ликбез: история профессии

 

Профессии fashion-иллюстратора больше сотни лет. Изначально модельеры рисовали эскизы будущих коллекций, чтобы презентовать свои идеи заказчикам и швеям. Это было дешевле, чем шить образцы из ткани. С развитием индустрии моды и появлением первых глянцевых изданий fashion-иллюстрации перешли на обложки и страницы журналов. В 1920-е годы фотография не была так популярна и доступна, как сегодня. Поэтому Vogue, Harper's Bazaar и другие журналы обращались за созданием иллюстраций к художникам.

 

В дальнейшем фотографы практически полностью вытеснили художников на этом поприще, но сегодня профессия fashion-иллюстратора вновь невероятно востребована.

 

«В прошлом fashion-иллюстраторам было гораздо труднее пробиться и стать известными. Сейчас, с развитием технологий и, в частности, появлением Instagram художникам легче заявить о себе, представить свои работы и найти клиентов. К тому же, сегодня любой может сделать фотографию. Возможно, поэтому творчество художников стало ценнее: это придаёт уникальность и индивидуальность» — рассуждает японский fashion-иллюстратор Хироши Танабе. 

Он сотрудничает с ведущими международными брендами и дизайнерами: Anna Sui, Issey Miyake, Escada, Estee Lauder, Guerlain, Shiseido, а его работы регулярно появляются на страницах The New Yorker, The New York Times magazine, Vogue, Harper’s Bazaar, Rolling Stone и GQ.

Что делает fashion-иллюстратор?

 

Профессия открывает множество возможностей для художника, и это далеко не только создание иллюстраций для глянцевых изданий. Об опыте работы рассказывает канадский fashion-иллюстратор Лора Гульшани. Художница рисует для Burberry, Chanel, Missoni, Salvatore Ferragamo, Vogue и других глянцевых изданий, участвует в выставках в Канаде, Великобритании, Франции и Испании, работает в качестве приглашённого иллюстратора на Неделях моды в Париже, Милане и Лондоне. Её экспрессивный и яркий авторский стиль, который отличается подчёркнутой детализацией, невероятно востребован в модной индустрии, а использование акриловых и масляных красок позволяет ей превращать иллюстрации в произведения искусства.

Где искать клиентов и заказы?

 

С развитием технологий заявить о себе, создать портфолио и получить первые заказы стало проще простого: достаточно зарегистрироваться в Instagram и публиковать туда свои работы. Звучит слишком легко и неправдоподобно? Но именно так успех пришёл ко многим современным иллюстраторам. В их числе — Блэр Брайтенштайн, Кэти Роджерс, Лора Гульшани. Все они — художницы-самоучки, которые пришли в fashion-иллюстрацию из совсем других профессий. Тем не менее страсть к искусству и вера в себя помогли им добиться успеха.

 

«Я создала блог в 2009 году. Изначально я вела его просто ради удовольствия: рисовала в свободное время, и мне хотелось где-то размещать свои работы. Блог показался удобным способом это сделать. Стремления превратить его в бизнес в начале не было и, мне кажется, это свидетельствует о подлинности намерений. "Делай то, что любишь, и успех не заставит себя ждать!" — вот мой девиз. Получить первые заказы от известных брендов — самое сложное. Когда в вашем портфолио есть работы для крупных компаний с именем, становится гораздо легче получать новые предложения, потому что fashion-индустрия — довольно тесное сообщество, где все друг друга знают» — делится американка Кэти Роджерс.

Сегодня в её блоге порядка 600.000 подписчиков, а в список клиентов входят Estee Lauder, Christian Louboutin, Google, Boston Ballet, Disney, журналы Harper’s Bazaar, Glamour и Elle.

Как понять, что вам подходит профессия fashion-иллюстратора?

 

Большинство иллюстраторов, добившихся успеха в модной индустрии, так или иначе увлекались не только живописью, но еще и дизайном с модой. Своей историей делится живая легенда fashion-иллюстрации британец Дэвид Даунтон. Иллюстрации легендарного художника, выполненные при помощи туши и акварели, отличаются изяществом и лаконичностью, а список его клиентов впечатляет: Tiffany & Co, Van Cleef and Arpels, Chanel, Dior, Oscar de la Renta, Omega, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Vanity Fair, The Times. На его счету — множество книг, посвящённых fashion-иллюстрации, а также портреты самых известных и красивых женщин мира: Элизабет Тейлор, Паломы Пикассо, Линды Евангелисты, Катрин Денёв, Диты фон Тиз. 

«К 1996-му году я уже посвящал коммерческой иллюстрации всё своё время. Ни на чём конкретном я не специализировался и брал все заказы подряд, а их, к счастью, было много. Я создавал театральные афиши, иллюстрации для поваренных книг и бульварных романов… Заказы на фэшн-иллюстрации тоже появлялись время от времени, но тогда у меня совершенно не было связей в этой сфере. Всё изменилось, когда я попал в Париж на Неделю моды в качестве иллюстратора от Finanсial Times. Оказаться за кулисами показов Valentino и Christian Lacroix было подобно боевому крещению. Я был настолько поражён увиденным, что даже не смог выполнить свою работу по-настоящему качественно. По крайней мере, так я оцениваю этот опыт теперь. Но та поездка зародила во мне желание усовершенствовать навыки и состояться как fashion-иллюстратор» — рассказывает он.

Где известные fashion-иллюстраторы черпают вдохновение?

 

Удивительная история этой профессии таит в себе неиссякаемый источник вдохновения.

 

«Я восхищаюсь работами Рене Грюо, Сесила Битона, Густава Климта, Обри Бёрдслея. У каждого иллюстратора, художника и фотографа можно почерпнуть нечто особенное. К примеру, я обожаю пересматривать иллюстрации Жоржа Лепапа с точки зрения построения композиции и изящества графики; Анри Матисс — непревзойдённый мастер коллажа; а Марлен Дюма совершенно гениально передавала эмоции, создавая соблазнительные картины тушью. Также бесконечным источником вдохновения для меня является индустрия моды — плавильный котёл творчества дизайнеров, художников, фотографов. Мы все дополняем работу друг друга, и это позволяет раскрыть одну идею с разных сторон» — делится шведка Сесилия Карлштедт. 

В своих работах она использует техники акварели, графики, коллажа, соединяя их с инструментами диджитал-иллюстрации. Благодаря авторскому взгляду Сесилия является успешным fashion-иллюстратором и сотрудничает с крупнейшими компаниями, дизайнерами и брендами. Её клиенты — Jimmy Choo, Salvatore Ferragamo, Nina Ricci, Victoria Beckham, La Perla, Paul Smith, H&M, Sisley, L'Oreal, Estee Lauder, Lancome, La Perla, Sephora, Vogue, ELLE, The New York magazine.

Где учиться fashion-иллюстрации?

 

Самое приятное в этой профессии то, что не обязательно заканчивать художественную школу или получать высшее профильное образование в сфере дизайна и / или искусства, чтобы состояться как fashion-иллюстратор. Попробовать себя в этом направлении и создать первые работы для портфолио любой желающий сможет на Международном фестивале современного искусства ARTLIFE FEST. В течение 9 дней с 19 по 27 сентября в ЦВЗ «Манеж» успешные fashion-иллюстраторы проведут мастер-классы и лекции. Своим опытом поделятся Дэвид Даунтон, Кэти Роджерс, Лора Гульшани, Сесилия Карлштедт, Элен Баллок и Роузи Макгиннесс. Вы сможете увидеть их работы на выставке, познакомиться с художниками лично и задать интересующие вопросы.

 

Получите бесплатный билет на сайте фестиваля!

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО