МАГАЗИН THE NOISETIER
SALE 30%-50%
Бесплатная доставка при покупке от 15 000 руб

Грузия: история о том, как небольшое путешествие исцелило душу

В прошлый месяц я твердо осознала для себя скорость жизни. Я откладывала свои желания на потом. Сделаю это позже, когда заработаю денег. Сделаю это позже, когда будет больше свободного времени. Сделаю это позже, когда пойму, кем хочу стать.

В одно осеннее утро я проснулась абсолютно разбитой. Моя соседка уехала на день рождение к своей бабушке, а я была одна в съемной квартире со старым диваном и видом на серые панельные дома. Я ненавидела свою реальность и жалела себя каждую свободную минуту. Мне хотелось плакать. И я плакала. Каждый день. Долго. И без остановки.

В тот день резко похолодало. Я пыталась наслаждаться любимой порой года, но больше всего хотелось просто лежать и дышать. Нам подняли аренду квартиры. Надо было решать, где жить. А сил и желаний что-то делать не было совсем.

Я лежала на кровати и смотрела на серые тучи за окном. Мой телефон засветился и я прочла на нем сообщение от подруги, которая несколько месяцев назад переехала в Грузию: «Приезжай ко мне в гости». Я осмотрела мрачные пейзажи за окном и решила дождаться соседку, чтобы обсудить план действий: оставаться в Киеве у меня уже не было сил.

И вот я собираю свои вещи в родной город на юг и небольшой рюкзак для поездки в Грузию. 4 года назад мне посчастливилось влюбиться в эту страну. Казалось, что это моя вторая родина — страна для души и удовольствия. Я летела с легким трепетом внутри, но все еще не верила, что это происходит на самом деле. Я оставляю все и улетаю практически без ничего. Было легко. Наверное, впервые я почувствовала, что живу своей жизнью.

На следующий день рано утром мы уехали на вокзал Дидубе, где началась борьба за наши деньги между водителями такси. Мы пробивались сквозь толпы громких зазывал, пока не нашли маршрутку в Степанцминда. Я загипнотизированно смотрела на пейзажи за окном. Горы сменялись горами, мы поднимались все выше вверх мимо горнолыжных курортов, пока густые облака не накрыли дорогу. Видимость была не больше 20 метров, но это не убедило нашего водителя сбавить скорость. К манере вождения в Грузии сложно привыкнуть.

Мы вышли перед поворотом в село Сно, где сели в машину к милому дедушке Киви, который с удовольствием согласился довезти нас выше — в село Джута. Я смотрела на горы и скалы, а внутри так и не возникло ощущения — «Я в Грузии». Ощущение тревожности, незаконченных дел душило и мешало наслаждаться мелочами. Небо было серым и тяжелым, моросил дождь. Попрощавшись с Киви, мы начали сложный подъем в горы. Наш отель находился почти на вершине крутой возвышенности. Красивый вид, рейтинг на букинге и чувство изоляции добавляли месту загадочности. Нам показали нашу комнату с панорамным видом на горы. Розовое постельное белье добавляло месту, как сейчас модно говорить, инстаграмности. Мы оставили вещи и решили изучить окрестности.

Почему стоит хоть раз увидеть Джуту? Это высокогорное село со всех сторон окружено скалами. Виды незабываемые. Здесь есть несколько трекинг-троп, каждая из которых выводит на несколько достопримечательностей: озера, водопады, горные реки. Трекинг по сложности подойдет даже для новичков. Мы шли под моросящим дождем и сразу же высыхали под редким солнцем. Погода в горах очень непредсказуема. Навстречу нам шли табуны лошадей, на склонах паслись коровы и овцы. Было ощущение, что все это принадлежало нам, а мы принадлежали всему миру. Было ощущение единства и гармонии. Мы дошли до озера. Рядом было закрыто небольшое кафе, которое, вероятно, в летний период очень популярно. Спустя время мы вернулись в наш маленький дом, в котором провели ночь. Она была яркой и звездной, на небе светила полная луна. На следующее утро мы вышли на сырую траву. Воздух был холодным и очень чистым. От такого количества кислорода кружилась голова. Нам принесли завтрак: омлет и панкейки с яблочным джемом. И только в ту секунду все тревоги наконец-то меня отпустили.

Я смотрела, как справа — напротив скал — развивается грузинский флаг, вокруг меня были одни горы, меня окружали доброжелательные люди со всех уголков мира и казалось, что это самый настоящий рай. Мне понадобилось два дня, чтобы отпустить свои переживания и наконец-то ощутить себя в этом мгновении. Я здесь. Я сейчас. Я смотрю на заснеженные вершины перед собой. Я сижу, укутавшись в плед, и пью травяной чай. Я лежу в гамаке и читаю «Шантарам». Я снова заплакала. Я отпустила свои страхи и ощутила настоящее спокойствие и благодарность к себе за решения, действия, за то, что могу уехать спонтанно на неделю в гости к подруге за 3000 км, что могу с полным рюкзаком одежды и страхов подняться в горы, что могу постоять за себя, что не боюсь говорить с незнакомцами, задавать неудобные вопросы и обращаться с неловкими просьбами.

Грузия освободила мои мысли, забрала всю накопившуюся боль, излечила раны. Мы уехали дальше на север к границе, не планировав маршрут. Я доверяла себе и своим ощущениям. Жила мгновением и понимала, что лишь я в ответе за свои решения.

В тот период я приняла много интересных и спонтанных действий: наконец-то записалась в автошколу, решила, что хочу переехать в другую страну, больше читать книг, больше писать о своих путешествиях, больше наслаждаться жизнью, меньше беспокоиться о мелочах, больше доверять себе и вселенной. Эта удивительная история двухдневных изменений дала мне понять, как ценно время. Все происходит вовремя, важно слышать себя. А если внутренний голос уже даже не шепчет, важно стряхнуть с себя груз бытия и просто сделать что-то спонтанно: прыгнуть с парашютом, написать любимому актеру, пригласить себя на свидание или того самого парня, позвонить далекому другу или просто уехать в одиночное путешествие к кому-то в гости или даже просто так.