Единственный настоящий кутюрье Кристобаль Баленсиага, по мнению Коко Шанель, избегал общественной и так называемой реальной жизни, между тем его изобретения не утратили актуальности и сегодня, а его имя навсегда отпечаталось в списке лучших дизайнеров мира.
Baby Doll
Пока Кристиан Диор одевал весь цвет Парижа в New Look и утягивал талии, Баленсиага, напротив, предложил клиенткам ателье платье свободного силуэта со смещенной к низу линией талии. Не все модницы оценили его изобретение по достоинству, но фасон Baby Doll живет до сих пор и пользуется большим спросом.
Пальто-кокон
Объемное пальто с расширенной линией талии и сужением к низу сейчас имеет множество вариантов и дизайнерских решений. Важно отдать дань памяти его испанскому создателю и поблагодарить за классическую универсальность, которую так обожала сама княгиня Монако Грейс Келли.
Рукав ¾
Так называемый «браслетный» рукав Кристобаль Баленсиага придумал для женщин, не представляющих жизни без массивных украшений на кистях рук. Его изобретение так понравилось всем без исключения, что из сезона в сезон мы видим на Неделях Мод различные вариации рукава 3/4.
Декольтированная спина
Идея поменять стороны платья пришла к Кристобалю неожиданно. Он так увлекся архитектурой одного из главных женских нарядов, что мог потратить часы на перешив рукава или детали спинки. Необычный ход в сочетании с объемной накидкой давал непревзойденный ансамбль, надев который любая женщина, даже с неказистой фигурой, выглядела царственно и роскошно.
Платье-мешок
Баленсиага воспринимал одежду не просто как элемент поседневности, а как произведение искусства. Он словно скульптор выбирал наиболее твердые ткани, для того чтобы создать идеальную форму. Платье-мешок и дальнейшие его вариации с расширением в объемах стали настоящим подарком женщинам. Испанский кутюрье освободил их тело от оков корсета и ремней на талии, дав ему свободу двигаться легко и непринужденно и позволив наряду вторить движениям своей хозяйки, а не наоборот.
Завышенная талия
Эксперименты с кроем и стремлением приблизить процесс создания платья к архитектурному триумфу привели к ещё одному интересному решению — поднять линию талии вверх и отпустить объем. Изобретение пришлось по вкусу многим клиентам ателье. Не секрет, что большинство его гостей были дамами пышными и классические силуэты вроде «песочных часов», в которые их пытались втиснуть другие модельеры, им крайне не подходили. «Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой», — не раз говорил Баленсиага своим клиенткам.
Платье-туника
Кристобаль Баленсиага искал вдохновение не только в архитектуре, но и в религии. Как истинный католик он обожал черный и красный цвета, широкие полы рясы священников и сам силуэт. Свободное платье-туника, подчеркивающее женственность фигуры, стало одной из любимых моделей среди знаменитых клиенток кутюрье. Например, Элизабет Тейлор выбрала для первого выхода в свет в качестве мисис Бартон золотое сари Balenciaga, впоследствии проданное за 30 000 фунтов.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО