НОВЫЙ ГОД
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Поездка в Париж не выходя из дома: 3 старых фильма с французским шармом

Впереди долгие праздничные дни. Многие мечтают уехать в Париж хотя бы ненадолго. Но что делать, если реальность оставляет в родном городе? Погружаться в мир элегантной и загадочной Франции можно самым доступным способом — через кино. В подборке три красивые, романтичные и легкие киноленты.

Потрясающе красивая кинолента, лауреат Гран-при Каннского кинофестиваля, удостоенная двух премий Оскар. Сюжет прост, даже по-киношному банален: она и он. Оба вдовцы, оба с детьми. Но что же заставляет зрителей по всему миру вот уже более полувека смотреть за монохромной Францией и напевать: па-да-да…?

 

Гениально в этом фильме не сама история, а то как режиссер Клод Лелуш показал ее через объектив кинокамеры. «Мужчину и женщину» можно смотреть даже без звука: потрясающая эстетика в каждом кадре! Шикарные пляжи Довиля, конные прогулки, автомобильные гонки… На общем фоне ярко выделяются детали. Рука героя, положенная на спинку стула, невзначай брошенный официанту вопрос: «у вас есть номера?».

 

Особой легкости режиссер добился этюдным методом игры. Актерам примерно рассказывали смысл каждой сцены и не просили придерживаться сценария дословно.

 

Визуально фильм разделен на две части: черно-белые кадры — настоящее, цветные — прошлое. Тогда, в середине шестидесятых, это считалось необычном ходом, который объяснялся вполне просто: у Лелуша не было денег, чтобы целиком снять фильм в цвете. Да и задумывался этот проект как коммерческий. А в итоге вошел в историю мирового кинематографа, как самый романтичный и французский.

Афера, которая затмит любые современные блокбастеры и психологические триллеры. Один сейф, два соперника и всего одни выходные на подбор кода. Камерная обстановка, позволяющая без лишней суеты оценить точную игру Алена Делона и Чарльза Бронсона. Борьба характеров, столкновение кардинально противоположных мировоззрений. Два героя никогда не поймут друг друга и не примут точку зрения своего антипода. Но из неприятия рождается уважение, а затем и крепкая мужская дружба.

 

Эстеты получат свое сполна — чего стоит сцена, где Делон дает прикурить Бронсону, делая вид, что они незнакомы! А параллельный монтаж, когда один герой показывает трюк, кидая в стакан монетки, а в это время другой, с присущей лишь французам роскошью, спускается по трапу!

 

Отдельно стоит оценить взаимодействие двух знаменитых актеров. Их мимику, общие сцены и диалоги. А если уже начнутся финальные титры, а вдохновение еще не покинет, берите одноименную книгу Себастьяна Жапризо.

Название говорит само за себя. Фильм — настоящий гимн женщине: яркой, взбалмошной, скромной, распущенной, неуверенной и четко знающей, чего хочет. Яркий старт знаменитой Бриджит Бардо — секс-символа 60-х.

 

Главная героиня чувственная и по-настоящему живая, ей тесно, как в клетке, в обозначенных людской моралью границах. Но познать себя и свои истинные желания девушке просто не дают, постоянно окружая ее чужими мужскими прихотями и предложениями.

 

Отдельного внимания заслуживает яркий, почти животный танец героини. Который как бы говорит: смотрите — я молода, я живая, я хочу познать эту жизнь, успеть станцевать с ней.

 

Выход фильма в еще пуританские 50-е произвел эффект разорвавшейся бомбы. Многие кинотеатры отказывались от показа под влиянием местных худсоветов. Конечно, сегодня кинолента уже никого не шокирует, а молодая Бардо выглядит вполне современно. Ведь именно она привнесла в моду многие долгоиграющие тренды: распущенные небрежные локоны, нюдовые помады, балетки с капри и стрелки на веках.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО